Спрашивает: Кристина
Вопрос:
Вопрос задан:
18 июня 2018
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Если бы всё было так просто: получил в Крещении имя святого и сам автоматически стал жить, как святой (хотя и повторяя его жизненные трудности), а в результате – обеспечен и Царством Небесным, то все без труда спасались бы. Но добродетель имеет нравственную ценность только тогда, когда совершается добровольно. Здесь же, получается, что вступает в силу некий закон предопределения: раз назван в крещении именем святого, значит, и проживёшь жизнь этого святого! Эти представления, на самом деле, не христианские, а магические. Предопределения нашего выбора, поступков, не существует. Поэтому, не стоит беспокоиться понапрасну. Жизненных трудностей нам, конечно, не миновать. Но они никак не связаны с нашим христианским именем. Они – есть следствие взаимодействия Промысла Божьего и нашей свободы, и у каждого трудности – свои.
Поэтому, и креститься второй раз для принятия нового имени – не стоит, да и не возможно, ибо, в Символе Веры, мы «исповедуем ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ во оставление грехов». «Один Господь, одна вера, одно крещение», - пишет апостол Павел (Ефес. 4,5).