13 мая 2025 г. 13:57
Отвечает: священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуйте, Сарвар.
В христианской традиции чтение Корана не является обязательным, поскольку Евангелие говорит: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Луки 16:16). Согласно этому тексту, последним пророком – законодателем был Иоанн Креститель. После него новых пророков и новых откровений христиане не ожидают, так - как все необходимые знания получили через Иисуса Христа. Что касается Торы и Псалтири, то эти священные книги входят в состав христианской Библии, и читаются христианами, как за богослужениями, так и дома.
Лично я читал Коран несколько раз, и могу сказать об этой книге следующее: Коран состоит из отрывков Торы и Евангелий, а так – же содержит в себе рассказы из иудейской Мишны и Мидрашей, идеи Зороастризма и повествования из христианских апокрифов (подложных книг).
Идеи Иудаизма в Коране:
- Единство Бога (Единобожие)
- Творение мира – 6 дней, 7 небес
- Ворон сообщает Каину, как похоронить тело убитого им Авеля
- Убийство души равняется убийству всего человечества (С.5:35). Это взято из контекста Мишна Синедрион 4:5
Даже термины в Коране позаимствованы из Иудаизма:
Tabut – ковчег [завета]
Taurat – закон
Jannatu'Adn – рай
Jahannam – ад
Ahbar – учитель
Darasa – изучение писания с целью поиска привнесенных в текст значений
Sabt – шабат
Sakinat – присутствие Господа
Taghut – ошибка
Ma'un – убежище
Masanil – повторение
Rabanit – учитель
Furquan – избавление, искупление (в этом значении используется в С.8:42, 2:181; также неверно используется как “откровение”)
Malakut – правительство.
Эти 14 слов иудейского происхождения используемые в Коране описывают идею Боговодительства, откровения, суда после смерти и были заимствованы Исламом из Иудаизма. В противном случае почему не использовались арабские слова?
Идеи Зороастризма в Коране:
99 имен Аллаха в точности повторяют 75 имен Ахура-Мазды из Авесты
Например, как Аллаха, так и Ахура Мазду в Коране и Авесте называют:
- Видящий (Аль-Басир (сура 22:75), Ормузд Йашт 8, 12);
- Мудрый (Аль-Хаким (сура 4:158), Ормузд Йашт 15);
- Знающий (Аль-Алим (сура 15:25), Ормузд Йашт 12);
- Сильный (Аль-Кави (сура 22:40), Ормузд Йашт 7);
- Создатель (Аль-Халик (сура 6:102), Ормузд Йашт 8, 13);
- Достойный похвалы (Аль-Хамид (сура 34:6), Ормузд Йашт 12);
- Считающий (Аль-Хасиб (сура 5:5), Ормузд Йашт 8).
Это только часть похожих титулов, встречающихся в обеих священных книгах.
Ба́смала (араб. بسملة)
Традиционная формула, с которой начинается каждая сура (глава) Корана (кроме девятой): «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (араб. بِسْـــــمِ ٱللَّٰهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ — Бисмилля́hи-р-Рахма́ни-р-Рахи́м). Данная формула также имеет параллель с зороастрийским писанием Дасатир-и-Асмани, в котором насчитывается 15 трактатов.
Во втором стихе каждого из трактатов содержится формула: «Во имя Бога, Дарующего, Прощающего, Милосердного, Справедливого». Подобное ей мы встречаем в разделе «Бундахишни»: «Во имя Ахура-Мазды, Создателя».
Христианские апокрифы (книги, не признанные у христиан священными) в Коране:
"Евангелие детства от Фомы" – апокрифический документ, из которого Коран позаимствовал эпизод, повествующий о том, что маленький Иисус лепил из глины птиц, а затем оживлял их.
Точно такой же эпизод есть в Коране:
"Аллах скажет: О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату и Инджилу. По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами..."
Коран 5:110
История из христианских житий святых о 7 отроках Эфесских в Коране:
История о Семи спящих происходит из сказания о семи христианских юношах, которые бежали из Эфеса в горы, чтобы избежать гонений Деция Траяна (250 г.). После того как отроки спрятались в пещере, она была опечатана, но в период царствования Феодосия II (408-450 гг.), около двести лет спустя, пещера была открыта, и юноши проснулись от сна, подтверждая истину о грядущем всеобщем воскресении умерших.
В Христианстве эта история известна, по крайней мере, с 5 века, задолго до появления Ислама и Корана: самым древним сохранившимся источником повествования о 7 юношах называют сирийский текст монаха по имени Иаков Саругский (Серугский) (451 – 521 гг.).
Аналогичное повествование содержится в Коране, 18 сура «Пещера»:
Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом». Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути.
Вывод:
Все вышеперечисленные повествования из Мишны, Мидрашей, Авесты, апокрифического Евангелия детства от Фомы, а так – же христианского сказания о 7 юношах в пещере, существовали гораздо раньше 7 века, в который появился Коран, и их заимствование Кораном доказывает, что это вполне человеческая книга, а потому христианам нет смысла её изучать, разве что богословам для сравнительного анализа и более глубокого размышления над Библией.
Ссылка на вопрос