Спрашивает: Кристина
Вопрос:
Вопрос задан:
18 января 2025
На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуйте, Кристина.
Как ни странно для Вас это может прозвучать, но Христианство тоже ставит одной из важных задач для своих последователей приобретение мира душевного. Правда, это не является конечной целью жизни христианина. Конечная цель заключается в обо́жении, которое реализуется через причастность человека не тварным энергиям Бога, именуемым Благодатью. Только с восстановлением этой связи человек может обрести и душевный покой.
Что же мешает человеку достичь обо́жения? – Страсти, то есть, недуги души, ставшие частью нашей природы в результате отпадения первых людей от Бога. Само слово «страсть» происходит от слова «страдание». Мы страдаем потому, что больны страстями.
Вне христианского контекста учения о Едином Боге – Троице: Отце, Сыне и Духе, о человеке, пораженном страстями и смертью, об Искупительной Жертве Сына Божия – Иисуса Христа, восстановившего в Себе повреждённую грехом человеческую природу, и открывшего возможность этого обновления в каждом человеке, не возможна и подлинная победа над страстями, обретение чистоты душевной. Даосизм, который Вы собираетесь принять, не предполагает, ни бытия Личностного Бога, ни факта повреждённости человеческой природы падением прародителей, ни возможности её восстановления в Иисусе Христе. Следовательно, там нет и верных средств к победе над страстями и достижения мира душевного, о котором Вы пишете. Представьте себе врача, который ставит больному ложный диагноз, и предлагает совершенно не те лекарства для лечения. Может - ли больной в этих условиях получить выздоровление?
Вы не нашли в Христианстве душевного покоя просто потому, что, будучи крещены в детстве, не были научены родителями и крёстными вере и правильной духовной жизни. Но это поправимо, и для этого вовсе не нужно уходить в нехристианские религиозные традиции. Попробуйте глубже познакомиться со своей традицией, чтобы не формально принадлежать ей (это ничего не даёт), а начать её практиковать. С чего можно начать этот путь?
С теоретического знакомства с основами духовной жизни в Православии. Для этого Вам подойдёт книжечка Алексея Ильича Осипова: «Жизнь духовная» https://old.alexey-osipov.ru/upload/iblock/b32/ZHizn-dukhovnaya-_-A.I.Osipov.pdf Если эта тема Вас заинтересует, можно расширить её, ибо одной книгой ответить на все вопросы не возможно. А вот что Православная традиция может сказать конкретно о приобретении мира душевного: преподобный Макарий Оптинский: «Мир душевный» https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/dushepoleznye-pouchenija/69
Далее, от теории нужно перейти к практике, и овладеть правильной молитвой, покаянием, и побороться со страстями. По мере продвижения на этом пути Вы и можете овладеть миром душевным, а так – же получить в Христианстве подлинную опору для своей жизни. Бог Вам в помощь.