Когда меня крестили, крёстные сами оказались не крещёными. Являюсь ли я крещёной?

Категория вопроса: Крещение и огласительные беседы

Спрашивает: Елена

Вопрос:

Доброго дня! Много лет я нахожусь в некотором смятении от того, что на момент моего Крещения - а в то время я была совсем маленькой, - как выяснилось гораздо позже, ни мой крестный, который хотел таковым именоваться, но на Таинстве не присутствовал, ни моя крестная, которая восприняла меня во время Таинства, не были крещенными. Родители мои об этом не знали, хотя, выбирая крестных и приглашая их таковыми стать, конечно же, были уверены, что люди не могут согласиться, не будучи крещенными. Узнали мы об этом много позже и в общем случайно, когда в перестройку мои крестные сами приняли Крещение. Родители воспитывали меня в духе Православия, и я считаю себя человеком православным, нуждающимся в Церкви. Я сама стала крестной моим племянницам, которых стараюсь поддерживать в вопросах веры и наставлять на жизнь в соблюдении Заповедей. Уже и одна из моих крестниц сама стала крестной, чему я искренне рада. Однако, однажды мне сказали, что в таком случае я и не крещеная. Разъясните мне, являюсь ли я все же крещеной?

Вопрос задан:
08 августа 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

 

Конечно же, Таинство Крещения, принятое Вами, даже ввиду того, что крёстные - оказались людьми не крещёными, является действительным. Крещение может быть недействительным лишь при нарушении следующих условий:

1. Если Таинство совершал незаконно поставленный священник: раскольник, самосвят, еретик, не имеющий преемства рукоположения, восходящего к апостолам, или самовольно разорвавший общение со своим епископом. Сюда же относится Крещение, принятое в сектах.

2. Нарушение, при совершении Крещения, его внешней формы, искажающее внутренне содержание Таинства, что, опять же происходит у еретиков, когда, например, они крестят не в три погружения, а в одно (Баптисты), не «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как у православных, а «во Имя Отца, и Сына, и водимые духом организации», как у «Свидетелей Иеговы».

Если же Крещение было принято в православном храме, законно поставленным священником, по чину, содержащемуся в Требнике, оно действительно, и сообщает человеку все Дары Духа Святого, необходимые для рождения свыше. Со стороны крещаемого остаётся лишь актуализировать эти Дары христианской жизнью, ибо в Крещении, они даются в состоянии семечка.








Смотрите также: