Только ли бесстрастный может достигнуть Царствия Божия?

Категория вопроса: Духовная жизнь и благочестие

Спрашивает: Елизавета

Вопрос:

Благословите, батюшка. Только ли бесстрастный может достигнуть Царствия Божия?

Вопрос задан:
08 августа 2018

Ответ:

Да, об этом определённо говорит, как Священное Писание, так и святоотеческие творения. Апостол Павел, к примеру, наставляет христиан Рима: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6: 22 – 23). А Ефесским общинам, он пишет о Церкви: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего - либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5: 25 – 27).

А вот как о бесстрастии говорит Энциклопедия изречений святых Отцов:

Бесстра́стие — 1) одна из особенностей Бога, как Обладателя полноты всех возможных совершенств, проявляющаяся, в частности, в том, что Бог не бывает подвержен страданиям, страстям; 2) наивысшее благодатное духовное состояние христианского подвижника, характеризуемое свободой от действия греховных страстей.

Бесстрастие – дар Божественной благодати, связанный с соизволением Всесвятого Бога пребывать в человеческой душе и сделать ее Своей обителью.

По слову св. Иоанна Лествичника, бесстрастие есть воскресение души прежде воскресения тела, или, совершенное, после Ангелов, познание Бога и чистота, вводящая в нетление тленных. «Истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих», – говорит св. Иоанн Лествичник.

Человек был сотворен Богом бесстрастным, ибо Бог творил его по Своему бесстрастному образу, даровав ему Свою благодать. Через нарушение заповеди человек увлекся страстными пожеланиями, и, исказив свою бесстрастную природу, лишился благодати. Согласно св. Василию Великому, для победы над страстями человек должен возвратиться «к первоначальной благодати, которой отчуждились мы через грех от Бога» и снова украсить себя, по образу Божию, бесстрастием уподобившись Творцу. Такое возвращение требует подвига борьбы со страстями. В ходе этой борьбы человек получает бесстрастие как дар Божественной благодати, пребывающей внутри человека и очищающей его от страстей. https://azbyka.ru/besstrastie








Смотрите также: