Нужно ли мне пройти отчитку, чтобы избавиться от последствий занятия оккультизмом?

Категория вопроса: Исповедь и покаяние, Магия / оккультизм

Спрашивает: Надежда

Вопрос:

Здравствуйте! Всю свою сознательную жизнь (сейчас 43 года) глупо и безоговорочно верила всяким целителям и гадателям. Бегала к ним постоянно и делала все ритуалы, которые они предлагали выполнить. К православию тоже относилась язычески. В итоге - загнала себя в тупик. Потом мне рассказали о молитве по соглашению, подключилась к ней. Стала ходить в церковь, в прежних своих "подвигах" покаялась, теперь понимаю, какая это мерзость. На одном из православных сайтов недавно прочла, что женщина, которая также посещала бабок и экстрасенсов, прошла обряд отчитки в монастыре. Скажите, пожалуйста, нужно ли пройти эту отчитку, чтобы очиститься от нечисти, в которую по невежеству своему влезла сама. Благодарю.

Вопрос задан:
13 августа 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Отчитка, в той форме, в которой она практикуется со второй половины 20 века некоторыми священниками, в некоторых монастырях, во-первых, не известна Церкви (само чинопоследование было позаимствовано из Римо-Католичества); во-вторых, такая форма отчитки вступает в противоречие со святоотеческой традицией. Вы пишете, что воспринимали Православие вполне по-язычески, так вот, современная отчитка точно также его воспринимает! Святые отцы однозначно учат о том, что экзорцист, не победив страсти и соответствующих им бесов в самом себе, не способен изгнать их из других людей. Бесстрастных же христиан, или святых, в наше время, практически, нет. И вот здесь происходит подмена: не достигнув бесстрастия, а вместе с ним, не получив от Бога Дар Святого Духа изгонять бесов, экзорцист пытается изгнать их, совершая внешнее чинопоследование отчитки, превращая, таким образом, молитву в языческий заговор, который в силу произнесения, может влиять на потусторонний мир. Вот некоторые высказывания святых Отцев по этому поводу. «Итак, чада, - говорил авва Питирион, - кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей». Преподобный Варсануфий Великий наставляет: «Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им – дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из Святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел впасть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову». Тем людям, что подверглись нападению бесовскому, и ищут отчиток, тот же Отец говорит: «Нехорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно». Другими словами, даже одержимость посылается человеку Богом для врачевания его души от страстей, и потому не всегда бывает полезно от неё освобождаться.

Поэтому, дорогая Надежда, для освобождения от последствий занятия оккультизмом, прибегайте к искреннему покаянию, Исповеди и Причащению. Молитесь Богу об очищении от последствий этого греха, прикладываясь к святым мощам, чудотворным иконам, употребляя святую воду и елей. Впрочем, не забывая и наставления преп. Варсануфия Великого болящим. Пользоваться же отчитками не стоит во избежание негативных последствий: экзорцист, не победивший страстей в себе, может, не только не принести никакой пользы болящему, но и, попущением Божиим, сделать его по-настоящему бесноватым человеком.








Смотрите также: