Спрашивает: Руслан
Вопрос:
Вопрос задан:
11 мая 2019
На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Через Священное Писание, Бог прямо запрещает Своим последователям, не только занятие оккультизмом, но и обращение за помощью к оккультистам: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:10 – 12). Сам термин «оккультизм», в переводе с латыни «тайный, сокровенный», включает в себя те религиозные системы взглядов, которые предполагают наличие в мире, или в человеке, скрытых, тайных сил, которыми можно овладеть и поставить на службу своим интересам при помощи различных технических методик: заклинаний, заговоров, медитаций, диеты, и прочего. К оккультным, и, следовательно, запретным для православного человека занятиям, Церковь относит: все виды магии, астрологию, гадания, заговоры, привороты, лозоходство, медитацию, все направления йоги, и многое другое. Сюда – же относится и гомеопатия (об этом подробнее можно почитать в книге иеромонаха Анатолия Берестова: «Гомеопатия: отделяя плевелы от семян» https://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post248067542/), биоэнергетика и магнитотерапия.
Здесь стоит сделать важное пояснение: отрицает – ли Православная Церковь возможность существования в мире и в самом человеке скрытых возможностей, или сил? – Нет. Но, во – первых, кроме материального мира и живущего в нем человека, есть и тонкий, духовный мир, населенный личностными духовными существами: ангелами и демонами. И последние, через оккультные системы, как через окна, могут проникать в наш мир и губительно действовать на людей. Во – вторых, после падения Адама, Бог «запечатал» скрытые возможности человека, одев его в «кожаные ризы» грубой материальной плоти (Быт.3:21). Безопасный доступ к этим возможностям откроется спасенным людям лишь в жизни будущего века. Причиной этого является неспособность падшего человека, не имеющего видения своих грехов, использовать данные возможности без вреда для своей души.