Что за организация Библейское общество Кыргызстана?

Категория вопроса: Общество и окружение

Спрашивает: Павел

Вопрос:

Здравствуйт! У меня вопрос: что за оганизация библейское общество Кыргызстана? Откуда она? И не является ли это экуменизмом?

Вопрос задан:
12 июля 2019

На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Библейское общество Кыргызстана начало свою историю в 1996 году. Официально провозглашаемая им цель — сделать Священное Писание доступным для всех людей, независимо от национальной принадлежности, возраста и социального положения. Библейское общество Кыргызстана образовано религиозными объединениями Кыргызской Республики, принадлежащих к различным христианским конфессиям. Библейское общество на протяжении более 20 лет предоставляет Священное Писание для верующих и религиозных организаций Кыргызской Республики в хорошо понимаемых переводах и без конфессионального уклона http://bible.kg

Однако, на практике всё не так просто. Сотрудники Библейского общества Кыргызстана – практикующие протестанты, а потому, над конфессиональной, или вне конфессиональной, эта структура быть никак не может. В том, или ином виде, она всё – же продвигает в массы идеи именно протестантизма. Выражается это, например, в изданиях протестантского варианта Библии, не включающего 10 неканонических ветхозаветных книг, находящихся в составе Библии, начиная с первых веков христианства, а так – же предпочтении масоретского перевода Ветхого Завета греческой Септуагинте. Да и потом, распространение Библии самой по себе, дело далеко не безобидное. Ибо, Писание, по словам апостола Павла – меч обоюдоострый (Евр. 4:12). А распространять мечи без инструкции к их безопасному употреблению, значит заведомо обрекать читающих Библию людей на заблуждения. Таковой инструкцией для Библии является Предание Апостольской Православной Церкви, или традиция её аутентичного, апостольского понимания. Все ереси и расколы в истории Христианства происходили именно по причине превратного понимания Слова Божия. Выразителями - же Апостольского Предания являются святые Отцы.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о правильном понимании Писания говорит следующее: «Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие.

Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний. Многие, безумно отвергшие святых отцов, приступившие непосредственно, со слепой дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных» https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/185  

Епископ Никон (Рождественский) давая оценку деятельности Российского Библейского Общества своего времени, писал: «Слово Божие, по свидетельству апостола Павла, есть меч духовный, и притом оно острее всякого меча обоюдоострого (Евр. 4, 12). Кто умеет владеть сим мечом, тот поражает врагов своего спасения, а кто не умеет владеть им как должно, тот легко может нанести им вред своей же душе. Всегда должно помнить, что сим оружием часто пользуются и враги ваши - диавол и его слуги верные, разные лжеучители...» https://ruskline.ru/analitika/2009/09/02/v_chem_opasnost_biblejskih_obwestv

Именно по вышеперечисленным причинам, Российский император Николай первый, запретив в России тайные общества, запретил в 1826 году и деятельность Российского Библейского Общества, как опасного для Православной Российской державы.

Что касается вопроса о том, не связано – ли для Православной Церкви современное сотрудничество с Библейским обществом с вовлечением в экуменизм, напрямую - нет. Однако, со стороны Церкви необходимо проявлять осторожность в отношениях с Библейским Обществом, дабы в её лоно не проникали чуждые её традиции идеи.








Смотрите также: