Спрашивает: Вероника
Вопрос:
Вопрос задан:
22 августа 2019
На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Вы можете перекрестить Вашего ребенка православным троеперстным крестным знамением, и читать над ней любые молитвы из молитвослова.
Но главная проблема заключается в том, что Ваша дочь (как впрочем, и муж) принадлежат к еретической Римо – Католической церкви, отпавшей от Вселенского Православия в 1054 году. А согласно апостолу Павлу, к делам плоти относятся и ереси. «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:21), - пишет апостол.
А вот как о Латинстве учат православные святые:
Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Преподобный Феодосии Печерский († 1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной в вере латинской» (Н. Н. Воейков. Церковь, Русь и Рим. Джорданвилл, 1983, стр. 239).
Преподобный Паисий (Величковский) (†1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне — «не суть христиане» (Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН, 13. 1. 24, гл. 11, л. 39, 88 об. ).
Как видите, вечное спасение Вашего мужа и дочери находятся под угрозой в силу того, что они католики. И к этой проблеме нужно отнестись самым серьезны образом: за дочь не просто читать молитвы и осенять крестным знамением (это её не спасёт), а присоединить к Церкви (в Православной традиции брак православного и инославного допускается лишь при условии крещения и воспитания детей в Православии). За мужа молиться о его вразумлении, а самой каяться в нарушении заповеди апостола Павла вступать в брак в Господе (1 Кор. 7:39), то есть, только с лицом Православного исповедания.