Спрашивает: Мигрант из таддикистан
Вопрос:
Вопрос задан:
19 сентября 2019
На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Теперь давайте внимательно анализировать приведённый Вами отрывок из Евангелия от Иоанна.
1.Позиция мусульман по отношению к Библии – противоречива. С одной стороны, они утверждают, что иудеи и христиане исказили её текст в такой степени, что Богу пришлось ниспослать новое Откровение в виде Корана (Бог здесь оказывается бессильным сохранить от порчи людьми Своё – же Откровение!). С другой стороны, мусульманские богословы силятся выискать в библейских текстах «подтверждения» пророческой миссии Мухаммеда. Как это объяснить? Если Библия испорчена, зачем на неё ссылаться?
2.Теперь по существу вопроса.
Во – первых, что касается терминологии. Слово из Евангелия от Иоанна «утешитель», по – гречески - “paracletos”, никак не похоже на слово «достохвальный» - «periclytos», которым в Коране именуется Мухаммед: "Ahmad", или "Muhammad". До наших дней сохраняется древнейший папирус - p75, от 200 года нашей эры, содержащий 16 стих 14 – й главы из Евангелия от Иоанна. В этом стихе слово «утешетиль» звучит именно как “paracletos”, что терминологически делает не возможным отождествить его с «periclytos», которое мусульманские богословы пытаются отождествить с арабским «Ahmad».
Во – вторых, "утешитель" - “paracletos” относится не к человеку, а к Святому Духу Бога, и этот Святой Дух пребывает в каждом христианине, дабы помогать ему бороться с грехом. Вот чем это доказывается:
«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28 – 29).
Из этого пророчества Иоиля видно, что Дух – не человек, ибо Он будет излит на всякую плоть: на рабов и на рабынь. Дух станет Источником пророческого дара, вещих снов, и видений для верных. Значит, речь о Духе Божием, которого Бог излиет на Свою Церковь. Пророчество это получило своё исполнение в день Пятидесятницы, когда действительно на учеников Иисуса, составивших первую Церковь, сошел Дух Святой (Деян. 2: 1 – 4).
Из параллельных текстов Евангелия о Духе Святом явствует, что Он – вовсе не человек.
Дух Святой пребудет с учениками Христа вовек. Значит, Он Существо Вечное. Мухаммед не пребыл на земле вовек. Люди, не уверовавшие во Христа, не видят Его Духа. Значит, если Дух может быть невидим, Он опять - не человек. Дух Святой уже пребывал с апостолами в их земной жизни, в то время, как последний пророк Ислама родился на 6 веков позже.
Если Дух Святый должен сойти на апостолов, Он – опять – же, не человек, но проявляет Себя, как Сила Бога, необходимая для выполнения апостолами их миссии благовестия Евангелия Иисуса Христа язычникам. Дух Святый - будет понуждать апостолов свидетельствовать именно об Иисусе Христе, а не о ком - то ином, например, Мухаммеде.
Значит, не о пророке Ислама здесь идёт речь.
Как видите, Евангельский Утешитель, Дух Святой, это Третья Личность в Боге, и к Мухаммеду Он не имеет ни какого отношения.