Как в Иудаизме сочетаются учение о чувственном царе - Машиахе, и о всеобщем воскресении умерших?

Категория вопроса: Другие религии

Спрашивает: Саша

Вопрос:

Отец Димитрий, у меня вопрос насчёт иудаизма. Ведь иудеи верят во всеобщее воскресение, но почему же они так ждут воцарения антихриста, который даст им, по их представлению, изобилие всех чувственных благ на Земле? В этом кратковременном земном существовании, не думая, а что дальше, если всё равно все смертны даже при максимальном комфорте. И догмат о том, что всем надлежит умереть и воскреснуть для новой Жизни как-то отходит на второй план. Расскажите, пожалуйста, про это противоречие в иудаизме. Большое спасибо за Ваши разъяснения

Вопрос задан:
01 мая 2021

На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Я не являюсь специалистом по Иудаизму, поэтому, могу лишь предположить на основании контекста Нового Завета, что учение о чувственном, земном царстве Машиаха и учение о всеобщем воскресении таким странным образом сочетаются в современном Иудаизме потому, что не подавляется ветхое начало в человеке, которое требует рая и на земле, и хочет не только небесного, но и земного блаженства.

С точки зрения Христианства, в истории падшего мира не возможно установить всеобщее благоденствие на основе изобилия чувственных благ, ибо природа человека, поврежденная грехом, будет всё разрушать до тех пор, пока люди не вступят с ней в непримиримую борьбу. Но парадокс состоит в том, что при всей очевидности нравственных болезней человечества, люди не чувствуют эти болезни, продолжая твердить, что менять нужно не человека, а мир вокруг него, и тогда все заживут счастливо. Что из этого выйдет, мы видим, читая Апокалипсис, и сравнивая  прочитанное с современными мировыми процессами.








Смотрите также: