Спрашивает: Наталья
Вопрос:
Вопрос задан:
29 июня 2021
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Для человека, уверовавшего во Христа и принимающего Крещение, нет более важного дела, как получение спасения. «Важное дело», о котором Вы упомянули – ни что иное, как очередное суеверие (могу даже их перечислить: здоровье, удача, защита, снятие венца безбрачия, и пр.). Нельзя принимать великое Таинство ради таких нехристианских мотивов, иначе Бог не даст крещаемому благодать Святого Духа. Святитель Кирилл Иерусалимский пишет по этому поводу следующее: «Если ты лицемеришь, то человеки крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя» (Огласительное поучение 17. 36). Лицемерием Святитель называет здесь вышеперечисленные неправильные мотивы к принятию Крещения. Правильным, является лишь один: человек, понуждая себя к тщательному исполнению заповедей Евангельских, опытно познает повреждённость своей души грехами, и принимая Крещение, ищет в нем соединение со Христом для уврачевания своей души. Этот процесс и именуется спасением.
Что касается возможности вторичного Крещения, в Символе Веры мы «исповедуем едино Крещение во оставление грехов». Таинство Крещения, внешняя форма которого совершена правильно, не повторяется.