Спрашивает: Олег
Вопрос:
Вопрос задан:
09 июля 2021
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
1.«Зачем Бог создал Землю, если с самого сотворения мира знал, что она будет уничтожена?»
А зачем младенцу нужны пелёнки, если потом от них всё равно придётся отказаться? Именно в такой перспективе нужно и рассматривать вопрос о сотворении Богом Земли и её последующего огненного преображения: все эти события нужны падшему человечеству для его приготовления к наследию «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петра 3:13). Другими словами, человеку, повреждённому грехом, нужна и соответствующая среда обитания: тленный мир, живя в котором, он должен самоопределиться по отношению к Богу, и подготовиться к вечной жизни в общении с Ним. После выполнения этой задачи, тленный мир и падший человек будут преображены: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).
2. «Как совместить веру в блаженную вечность и обновление творения, и веру в гибель мира от огненного потопа? Выходит так: Бог создал человека чтобы вечно мучить его в аду!»
Вы задаете тот – же вопрос, над которым задумывался ещё в 7 веке преп. Исаак Сирин. И ответ святого Отца был таков: "Он [Бог] ничего [не делает] ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его [действий]. Одним из таких [предметов] является геенна… Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они [превратятся после сотворения], и которых Он [все-таки] сотворил". Об этом говорил и святитель Иоанн Златоуст: "Потому Он [Бог] и уготовал геенну, что Он - благ". Другими словами, преп. Исаак полагал конечность состояния мучения грешников в геенне. Иначе, как исполнятся слова апостола Павла: «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15; 28).