Спрашивает: Саша
Вопрос:
Вопрос задан:
10 октября 2021
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Дело здесь вот в чем. Церковь делит человеческие сновидения на три группы: от естества, от диавола, и от Бога. Иосиф праведный имел сны пророческого характера - от Бога, потому и рассказывал их братьям. Но обо всем по порядку.
1.Сны от естества.
Они наиболее часты, и характеризуются беспорядочной сменой картин и сюжетов потому, что являются следствием впечатлений и переживаний человека во время бодрствования. Естественно, такие сновидения не имеют пророческого элемента, и не заслуживают внимания.
2.Сны от диавола.
Для искушения человека, диавол способен предлагать ему «пророческие» сны, ибо, будучи духом бесплотным, может быстро перемещаться в пространстве и узнавать о ещё неизвестных человеку событиях. Кроме того, в событиях греховного характера (войны, кражи, и пр.) он участвует напрямую, поэтому и знает о них. Этот вид сновидений характеризуется возбуждением в человеке самомнения, тщеславия, или напротив – уныния, беспокойства.
3.Сны от Бога.
Они бывают крайне редко. Чаще всего, людям праведной жизни. Характеризуются эти сны тем, что могут повторяться до трех раз. В них Господь показывает человеку осуждение грешников в аду, являет Крест, и пр. После пробуждения, эти сны вызывают покаяние, умиление, позыв к исправлению жизни.
Вывод.
Поскольку нам, обывателям, не имеющим дара рассуждения, трудно различать сновидения, Отцы выработали к ним следующее отношение: «Не хули, и не принимай».