Спрашивает: Наср
Вопрос:
Вопрос задан:
04 февраля 2022
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Здравствуйте, уважаемый Наср!
Спасибо за возражения. Видно, что Вы не равнодушны к Истине. Буду отвечать на Ваши возражения по порядку:
1.Вы пишете: «Сначала начну с того, что вы не имеете знаний об исламе, объясню почему. Мы не утверждаем, что всевышний послал Коран потому, что остальные книги были испорчены, а вы сказали именно так».
Однако, открываю первый попавшийся мусульманский сайт, и в статье: «Почему Библия не является подлинным посланием Господа», читаю:
Доказательств тому, что Таурат и Инджиль отменены — множество.
Так, посланник Аллаха ﷺ сказал:
حدثنا سليمان بن داود أبو داود الطيالسي قال أخبرنا عمران القطان عن قتادة عن أبي المليح الهذلي عن واثلة بن الأسقع أن النبي صلى الله عليه وسلم قال
أعطيت مكان التوراة السبع وأعطيت مكان الزبور المئين وأعطيت مكان الإنجيل المثاني وفضلت بالمفصل
«Вместо Таурата мне были дарованы семь (длинных сур), вместо Забура мне были дарованы суры, состоящие из около ста аятов, вместо Инджиля мне были дарованы часто повторяемые суры, и вдобавок к этому я получил маленькие суры» (Ахмад 16534 и другие). Этот хадис является хорошим.
Резюмируя можно сказать, что Аллах заменил эти Книги на Коран, и поэтому их нельзя читать, поскольку они отменены. А Коран — это руководство, которое необходимо читать, изучать, передавать другим и жить в соответствии с ним.
Ссылка: Блог «В Исламе» https://vislame.blog/pochemu-biblija-ne-javljaetsja-podlinnym-pisaniem-gospoda/
Вопрос: так кто не имеет знаний об Исламе: Вы, или я? Но это так, к слову…
2. Далее, Вы пишете: «В разные времена всевышний посылал разных посланников для людей, которые несли писание. Ведь со временем эти писания искажаются!... никто не сможет исказить Коран, ведь люди будут знать его наизусть!»
Вы утверждаете, что Библия была искажена, а Коран нет. Вот только почему вы считаете, что Бог должен одни Свои слова охранять, а другие – позволять испортить? Бог хранит все Свои слова, в той степени, в какой это необходимо для того, чтобы человек мог, пользуясь ими, познавать Бога и угождать Ему.
"Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек."(Пс.11:7-8).
О «не искажённости» - же Корана замечу хотя – бы два факта, которых Вы не найдете в истории Христианства: оригинальные свитки Корана дважды подвергались сожжению: при халифах Усмане и Марване ещё в 7 веке. Халиф Усман, согласно Ибн Хаджару, уничтожил все оригинальные списки Корана, кроме списка, хранившегося у Хафсы. Среди уничтоженных, были и списки Ибн Масуда, и Убайа ибн Кааба, двух учеников Мухаммеда, которых он при жизни называл лучшими знатоками Корана. Другой халиф – Марван, впоследствии уничтожил и список, оставшийся после смерти Хафсы.
Источник: Ибн Хаджар, «Фатх аль – Бари», том 9, стр. 15, 26 - 27.
ДВЕ ОТСУТСТВУЮЩИЕ МОЛИТВЕННЫЕ СУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ КОРАНА И ПРИСУТСТВУЮЩИЕ В ДРЕВНЕЙ ЕГО ВЕРСИИ.
Очередной пример эволюции текста Корана для мусульманских «обличителей искажения Библии». В древней версии Корана присутствовали две суры «Хафд» и «Халь’». В современной версии исламского священного Писания такой текст отсутствует. И объяснить этот факт простой отменой невозможно, поскольку эти коротенькие суры содержат молитвы, а не постановления, которые могли нуждаться в отмене.
Вот текст этих двух сур:
«Господь наш, поистине мы взываем к тебе о помощи и ищем твоего прощения! Мы восхваляем тебя. Мы не те, кто не верует в тебя. Мы отвергаем и оставляем тех, кто не повинуется тебе.
Господь наш, мы поклоняемся тебе и тебе молимся, перед тобой падаем ниц. К тебе мы стремимся и торопимся. Мы надеемся на твою милость, и мы боимся твоего наказания. Поистине, твоя кара неверным присуща».
Эти две Суры были в тексте Корана, согласно величайшим знатокам Корана, указанным для всей общины в качестве таковых самим Мухаммедом. Речь об Ибн Мас'уде и Убаййе ибн Каабе.
Также эти Суры были в тексте Корана, согласно свиткам других великих сподвижников – Абу Мусы и Ибн Аббаса.
Кроме того, их читали такие великие сподвижники, как Али ибн Аби Талиб и Умар ибн Хаттаб.
Итого, 6 великих сподвижников, из которых двое лучших знатоков Корана, согласно самому Мухаммеду, свидетельствовали о том, что эти две суры присутствуют в Коране. Имëн сподвижников, которые бы оспаривали это их свидетельство нет, и хадисов об этом также нет.
Итак, 6 великих сподвижников против одного Заида ибн Сабита, версию которого канонизировал Усман ибн Аффан и о котором (Заиде ибн Сабите) Ибн Масуд говорил:
«Я выучил из уст посланника Аллаха 70 сур, когда Заид был ещё в чреслах своего отца кафира».
Источники:
1. Мусаннаф Абд Ар-Раззака. Аль-Мактаб Аль-Исламий. 1983. Т.3. с. 111-112. Хадисы 4969 и 4970.
2. Мусаннаф Ибн Аби Шэйбы. Мактаба Ар-Рушд. 2004. Т.10 с. 153-154. Хадисы с 30210 по 30215
3. Ибн Сагд. Ат-Табакат Аль-Кубра. Бейрут. 1999. Т.6 с. 255
4. Бэйгаки. Ас-Сунан аль-Кубра. Бейрут. 2003. Т.2 с. 299
5. Ас-Суйути. Аль-Иткан фи Улум Аль-Куран. Марказ Ад-Дирасат Аль-Куранийа. Т.2 с. 425-426
6. Ас-Суйути. Ад-Дурр Аль-Мансур. Дар Аль-Кутуб Аль-Ильмийа. Т.6. с 722-723
Из лекции о. Иоанна (Васильева)
https://vk.com/video-36524265_456239977
Вывод из сказанного очевиден: именно Коран, в его современной редакции – искажён!
3.Теперь поговорим по поводу Святого Духа. Вы считаете, что Святой Дух - это Мухаммед, и пишете: «Но там ясно сказано " ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит"
И какое же оправдание вы дадите на этот раз???»
Всё просто: как отреагируют мусульмане, если кто – либо станет произвольно толковать тексты Корана, без относительно Сунны? – Они справедливо укажут такому человеку, что правильно Коран может быть истолкован лишь в тафсирах, в русле мусульманской традиции, где учитывается: когда и при каких обстоятельствах был ниспослан данный айят, его соотношение с другими айятами, и прочее.
При этом, мусульмане позволяют себе совершенно произвольное истолкование текстов Библии, без относительно к христианской традиции её истолкования! Это – ли не двойные стандарты? Давайте обратимся к христианским тафсирам текста из Евангелия от Иоанна о Духе Святом:
Вот как толкует этот текст святой Иоанн Златоуст (4 в.):
Так как Он (Иисус) сказал, что Дух вас научит и воспомянет, и утешит вас в скорбях, – чего Сам Он не сделал, – и что лучше Мне отойти, а Ему прийти, что теперь вы не можете разуметь, а тогда будете иметь эту возможность, и что Он наставит на всякую истину, – то, чтобы, слыша это, они не подумали, что Дух больше, и не впали в крайнюю глубину нечестия, Он говорит: от Моего приимет, то есть что говорил Я, то и Он будет говорить. А словами: ничего не будет от Себя – дает разуметь, что Дух не будет говорить ничего противного, ничего отличного сравнительно с Моим.
Блаженный Феофилакт Болгарский (11 в.):
Потом, так как Господь о Духе сказал нечто великое, то, чтобы иные не подумали, будто Дух больше Его, если Он наставит на истину, соделает их способными принять многое и великое, чего в присутствии Христа они не могли вместить, - чтобы не подумали этого, Он прибавляет «не от Себя говорить будет», то есть Он не будет говорить ничего отличного в сравнении с Моим. Ибо слова: «что услышит», означают то, что Он не будет учить ничему, кроме того, чему учил Христос.
Источник: http://bible.optina.ru/new:in:16:12#blzh_feofilakt_bolgarskij
Итак, Православная традиция толкует слова Иисуса о Духе Святом в том смысле, что Дух, когда придёт в этот мир, не будет учить ничему, кроме того, чему учил Христос.
4. Идем дальше. Вы пишете:
«В Евангелие от Иоанна в главе 15 стихе 26, говорится: "Дух истины который от Отца исходит"
"Не было ничего, был только Аллах, и создал он свет из своего света"
Неужели вы так слепы, что не видите очевидной истины?»
Святой Дух, согласно Библии, не создан, но Сам является Создателем. Праведный Иов, например, говорит о Духе Святом, что Он - Творец человека: «Дух Божий создал меня» (Иов.33:4). Разве Мухаммед (Дух Святой) – Творец?
А вот что говорит Анании апостол Петр в книге Деяний: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому… Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3-4). Если солгать Духу Святому есть то же самое, что солгать Богу, то это означает, что Дух Святой есть Бог, что Он имеет истинное Божественное достоинство.
А пророк Давид, почитаемый и в Исламе, утверждал, что Дух Святой обитал и говорил в нем: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев…» (2Цар.23:2-3). Если это так, то как - же в этом тексте можно истолковать Духа, как Мухаммеда: получается, что Мухаммед…обитал в Давиде задолго до своего рождения на свет?
Здесь налицо очередная ошибка мусульман: из общего числа текстов, говорящих о Духе Святом, они выбирают лишь отдельные, и пытаются произвольно их толковать, не зависимо от христианских тафсиров, и других библейских текстов о Духе.
Надеюсь, дорогой Наср, теперь христиане ответили на Ваши вопросы по факту.
Аллах да наставит Вас, и Ваших собратьев по вере, на путь Истины!