Спрашивает: Георгий
Вопрос:
Вопрос задан:
19 июля 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
По этому поводу в богословии Церкви есть три точки зрения: предсуществование душ, сотворение их и рождение. Предсуществование – однозначно отвергнуто церковным разумом, как языческая, Платоническая концепция, отвергающая первородный грех и обесценивающая Боговоплощение. Сотворение душ из ничего имеет недостатки, выражающиеся в том, что «Бог в седьмой день почил от дел Своих» (Кн. Бытие), творение из ничего – давно прекратилось. Кроме того, не понятно, как тогда души детей могут наследовать душевные особенности родителей. Рождение душ наиболее хорошо согласуется со Священным Писанием, но не объясняет, почему бывают случаи поразительного несходства душ родителей и детей и от кого именно рождается душа ребенка: от души отца, от души матери или от обоих одновременно? Рассуждать об этом определенно не возможно, за отсутствием прямых указаний Священного Писания. Ближе всего к истине соединение двух последних мнений, взаимно дополняющих друг друга: душа ребенка рождается от душ его родителей, но неповторимой, уникальной личностью человек становится вследствие особого действия Божия.