Я не понимаю! Вы сказали, что люди в Царстве Небесном больше не будут грешить! Пожалуйста, дайте ответ из Священного Писания, а не из собственных человеческих размышлений!

Категория вопроса: Духовная жизнь и благочестие

Спрашивает: Олег

Вопрос:

Я не понимаю! Вы сказали, что люди в Царстве Небесном больше не будут грешить! Но ведь ангелы находящиеся там во главе с Люцифером согрешили! Вы что хотите сказать, что какие то смертные грешники менее совершенны чем ангелы не согрешат? Да, я с вами соглашусь такие праведники как Богородица, Христос (который есть Сын Божий), и святой Иоанн Креститель достигли совершенства, и не согрешат, но они просто были специально избраны Богом! Пожалуйста, дайте ответ из священного писания, а не из собственных человеческих размышлений!

Вопрос задан:
20 ноября 2022

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

В качестве ответа, хочу привести выдержку из доклада А. И. Осипова: «СВЯТОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОСЛАВНОЙ АСКЕТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ» https://pravoslavie.ru/sobytia/chelovekkonf/osipov.htm

 

Непадательное состояние человека

 

Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1, 31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтожности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи".

 

Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать "как Бог" (Быт. 3, 5) и нового падения.

 

По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.

 

Преп. Макарий Египетский говорит: "Великая высота есть смирение. И почесть и достоинство есть смиренномудрие". Свт. Иоанн Златоуст называет смирение главной из добродетелей, а преп. Варсанофий Великий учит, что "смирение имеет первенство среди добродетелей". Преп. Симеон Новый Богослов утверждает: "Хотя много есть видов воздействий Его, много знамений силы Его, первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание". Смирение, приобретаемое правильной христианской жизнью, является, фактически, новым свойством, неизвестным первозданному Адаму, и оно - единственное твердое основание непадательного состояния человека, его истинной святости.

 

(А. И. Осипов)

 

Что касается подтверждения данного святоотеческого учения текстами из Священного Писания, если хотите – пожалуйста!

 

Притчу о мытаре и фарисее Спаситель завершает такими словами: «Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот (фарисей): ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14). Это и есть высказывание о необходимости стяжать смирение, или, так называемое, непадательное состояние человека.

 

Ещё:

 

Благоразумный разбойник, в последние часы жизни пришедший в состояние познания себя и глубокого смирения, воскликнул Христу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:42-43). И здесь речь идет о приобретении  через смирение  непадательного состояния, за которое благоразумеый разбойник и удостоился первым войти в рай. 





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Как правильно читать Последование ко Святому Причащению?
Можно ли слова из Евангелия: «по вере вашей да будет вам» отнести не только к вопросам о здоровье, но молиться и о материальном благополучии?
Мир вам. А как в свете "Онтологической концепции" Искупления понимать стих из 1 Петра 1: 18-20, а так – же многие подобные?
Здравствуйте. Я работаю на консервном заводе. Работа очень тяжёлая. У Бога спрашивал совета, как мне лучше поступить: поискать другую работу, или остаться на этой работе? Бог почему то не отвечает…
Здравствуйте. Могу ли я, будучи мусульманкой, присутствовать на Крещении моей дочери, и не мешает ли моя религия в Крещении дочери?
Почему сбываются пророчества Судного Дня Ислама? Мог ли дух, обманувший Мухаммеда, знать будущее? Спасибо заранее!
Хочу узнать на счёт положения русского монастыря на Афоне: поминается ли там Патриарх Кирилл, и какое отношение к монастырю имеет нынешняя Украина?
Здравствуйте! Почему вы так критично настроены к пророку Мухаммеду и в целом к религии Ислам? Разве религия не учит уважать другие религии?
Здравствуйте. Хотелось бы узнать: есть - ли такая услуга по изгнанию демонов/бесов?
Здравствуйте! А можно - ли молиться о животных?



Смотрите также:







© 2023 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.