Если Библия является истиной, почему сбываются пророчества из Корана? Мог - ли пришедший, под видом ангела Гавриила, знать будущее, что - бы увести людей от истины этими знамениями?

Категория вопроса: Православная вера, Другие религии

Спрашивает: Кирилл

Вопрос:

Добрый день! Я - христианин. Живу в мусульманской стране. Верю, что Христос наш Спаситель. У меня много друзей мусульман, постоянно говорят о признаках Судного дня, описанных в Коране. Саудовская Аравия зеленеет, сокращение времени, и многое другое. Что доказывает истинность Корана. Если Библия является истиной, почему сбываются пророчества из Корана? Мог - ли пришедший, под видом ангела Гавриила, знать будущее, что - бы увести людей от истины этими знамениями?

Вопрос задан:
23 февраля 2023

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

 - Да, теоретически это вполне возможно. В Писании Господь говорит: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор.13:1-3).

 

Однако, здесь стоит оговориться, что в Саудовской Аравии озеленение пустыни происходит отнюдь не при помощи сверхъестественного вмешательства Бога, а в результате использования новых технологий по засеванию облаков: в облака, при помощи самолётов впрыскивают частицы йодида серебра, вокруг которых скапливаются капли воды. Соединяясь между собой, эти капли тяжелеют, и выпадают на землю в виде ливней. Однако, эти вмешательства человека в природу отнюдь не безопасны: никогда нельзя с большой точностью предугадать интенсивность искусственно вызванных осадков. Но практика показывает, что, как правило, это штормовые ливни, сопровождающиеся сильным ветром и градом. Они идут по несколько дней подряд и становятся причиной наводнений. В результате затапливает целые районы городов. Такое событие радостным уже не назовёшь. Похожая технология используется в ОАЭ. На эту тему в ютубе есть достаточно материалов. https://yandex.ru/video/preview/634278010311885247 https://dzen.ru/a/YPXy1kOsvTLjCps1 Так что ничего сверхъестественного в этих события нет, и потому они никак не могут претендовать на исполнения «пророчеств» и Богооткровенный характер Корана.

 

А для оценки Богодухновенности того, или иного священного текста, в православной традиции разработаны критерии совсем другого уровня. 16.12.2005 в гостинице Россия впервые за последние несколько десятилетий состоялся диспут между свящ. Даниилом Сысоевым и имамом Али Полосиным на тему "Библия или Коран является откровением Бога". Предлагаю Вашему вниманию отрывок выступления о. Даниила:

 

«Вопрос, заявленный в заглавии, является одним из ключевых в исламо - христианском диалоге. Мы верим, что священное Писание Ветхого и Нового Завета (Библия) является откровением Бога, данным через пророков и апостолов для всех людей на все времена. Истинным Автором этой книги является Дух Божий, создавший мир. Главной особенностью Библии в отличие от Корана является то, что она не самодостаточна. Это не некая книга, образец которой зачем-то храниться у Бога. Бог вообще не нуждается в сосуществующих Ему текстах. – Ведь Он всезнающий и ничего не забывающий. Библия – это документ Завета (союза) между Творцом и творением. Поэтому Библия включает в себя не только слова Бога, но и реакцию на них человека. Как это и естественно при отношениях договора. В принципе мы можем себе представить, как это и было до Моисея, существование Завета между Богом и людьми и без письменной фиксации. Да и сейчас отношения Бога и человека не ограничиваются чтением Библии, хотя она и является одной из важнейших частей Откровения. Полнота же откровения живет в Церкви, ибо Бог Сам действует в Ней Своим Духом. Это действие называется священным Преданием. Именно благодаря Богу мы можем адекватно понимать Его слова. Посему всякая попытка дойти до глубинного смысла Писания, без Божественного вразумления не возможна. (Ведь и в исламе Коран можно постигнуть лишь помощью Аллаха). Однако же вполне возможна и даже приветствуется проверка: от Бога ли пришло это откровение или нет. Библия говорит: «испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

Коран же является монологом некоего духа, брезгующего общаться с людьми. Ведь даже передача этого текста поручена ангелу. Кстати, непонятно почему? Если человек не может выдержать откровения, потому что он не более чем раб Аллаха, то, как может выдержать это откровение ангел – такой же раб? Да и где гарантии, что он его не испортит при передаче?

«Какой религиозный текст может считаться откровением Самого Бога и как отличить его от человеческого творчества?"

Для начала нужно сказать, кого мы почитаем за Бога. Ведь само это понятие отличается в разных религиях. Одни верят в Шиву, другие – в Зевса, третьи – в Будду. Мы верим, что Бог – Творец, Сущий вне времени и пространства, всеведущий. Он благ и любящий. Он «не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1, 13-14). «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Втор. 32, 4), ибо Он свят (Пс. 98, 9). «Бог человеколюбивый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и милость» (Исх. 34, 6-7). Господь говорит: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив» (Иез. 33, 11), потому что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). У Него «нет изменения и тени перемены» (Иак. 1, 17), ибо «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться Он ли скажет, и не сделать? Будет говорить, и не исполнит?» (Числ. 23, 19) Он «знает все» (1 Ин. 3, 20). Именно о Его откровении мы будем говорить. Итак, перед нами два текста. Оба претендуют на то, что они открыты Богом Творцом. Правда второй из них отвергает многие Его атрибуты (неизменность решений, любовь к творению, непричастность злу). Но какие мы будем предъявлять к ним требования: Очевидно, что текст должен возвещать высокое учение, свидетельствующее о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим. Это признак «нетривиальности» используемый еще Нильсом Бором (отцом кантовой механики). Если некий текст полностью выводим из знаний бывших до него, то он заведомо не откровение Бога. Хотя при этом может быть и вполне истинным (например, «Христианский Катехизис» полностью истинен, но не является откровением Бога). Библия содержит множество доктрин, не выводимых из предыдущего религиозного опыта человечества. – Это и творение мира из ничего, и Триединство, и воплощение Бога Творца, и искупление грехов. Все эти говорит о нечеловеческом источнике Библии. Напротив Коран не имеет ни одного принципиального положения, которого не было бы уже высказано в религиозной жизни человечества. На вопрос, что нового открыл нам ислам, Али Полосин ответил перечислением ряда обрядовых особенностей, не открывающим ничего нового ни о человеке, ни о Боге (необязательность обрезания, изменение киблы и т.п.). Так что Коран не отвечает этому признаку.


 

Второе требование к откровению – это чистоту учения, показывающее, что оно происходило от чистейшего ума Божия. Ясно, что сам по себе этот признак не достаточен. Учебник этики не может быть откровением, ибо цель религии – в восстановлении общения с Творцом. Но раз Творец благ, (а иначе он не вложил бы в наши сердца голоса совести, отвергающей зло, и одобряющей добро), то и откровение Его должно быть вершиной нравственности. Да, может быть постепенное повышение нравственной планки (из-за духовного роста человеческой стороны Завета). Но не может Бог давать заповеди ниже тех, которые Он же дал прежде. Думаю, совести большинства людей очевидна высота нагорной проповеди Христа. Также, как наше сердце возмущается законом об обязательном промежуточном браке для жены, которая хочет вернуться к своему мужу (Коран). Не может быть откровением Творца тот документ, который содержит в себе лицеприятие (например, разрешение для Посланника жениться на жене своего приемного сына (Коран), или иметь неограниченное количество жен (Коран). Итак, тот Ум, Который дал Библию – является источником правды. Он ненавидит ложь, чужд лицеприятия, совершенно справедлив. И Его заповеди приводят к совершенству все человечество.

 

Третье свойство истинного откровения, если угодно его визитная карточка – это пророчества, точно сбывающееся спустя много веков после их произнесения. Бог говорит: «кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее» (Ис. 44, 7). Не случайно в Библии содержаться тысячи сбывшихся пророчеств, чье исполнение нельзя было предсказать человеческими силами. Например, в книге пророка Захарии сказано: «И скажу им (говорит Бог): если угодно вам, дайте Мне плату Мою; если же нет – не давайте. И они отвесят Мне в плату Мне тридцать серебряников. И сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в которую они оценили Меня! И взял Я, и бросил их в дом Господень для горшечника» (11, 12-13). И как мы знаем, Иисус Христос был оценен именно в тридцать серебряников, которые предатель бросил в храм Божий. А первосвященники купили на них землю у горшечника для кладбища странников. Можно привести еще много примеров и из Нового, и из Ветхого Завета.

Напротив, в Коране нет никаких пророчеств. Сам Мухаммед сознавался, что он был в числе сомневающихся (10, 94-95) и признавался, что его рассказы о рае - лишь притча (2, 26), а он не знает, "что будет сделано со мною и с вами" (46, 8)). Единственно предсказание – это обещание победы римлян над персами (Коран 30, 1-2). Но по меткому слову императора Мануила, оно сравнимо с предсказанием, что после шторма будет штиль. Ко времени Мухаммеда история войны между римлянами и персами насчитывала уже несколько веков, причем перевес склонялся попеременно на ту или другую сторону. В том случае, когда шла речь о реальном предсказании, то Мухаммеду приходилось ошибаться. Так он предсказал победу при битве в Ухуде, но был разбит, и ему даже выбили зуб. По библейскому закону он должен был оцениваться как лжепророк.

Ибо Бог через Тору говорит: «пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"

22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его» (Втор. 18, 20-22).


 

Следующим свидетельством богодухновенности данного текста являются Божественные чудеса, совершенные земным автором этого текста. Ясно, что тот, кто общается с Богом, должен как - то показать это. Как тепло в конфорке показывает наличие электричества, так и истинные чудеса, указывают на общение с невидимой силой. Но чудеса должны быть ни иные, как свойственные Творцу. Ведь и демоны, и с их помощью колдуны могут наводить некое зло на людей. Творец благ и чудеса Его – благи. Он всемогущ, и Его чудеса показывают сверхъестественную силу. Так Божье чудо – воскресить мертвого, исцелить прокаженного, дать зрение слепорожденному. Эти чудеса творил и Господь наш, и пророки, и апостолы (как признают это и евреи, и даже мусульмане). Но какие чудеса сделал Мухаммед? Кроме фокуса с луной, которого не видел никто, кроме его адептов, он не смог сделать ничего!

А Христос обещал ученикам: «10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14, 10-12).

И эти слова и доныне становятся реальностью.

«Если бы действительно Мухаммед совершал различные чудеса, то они были бы описаны в Коране; усиливаетесь же вы Кораном подтвердить чудеса его: А в Коране, по словам Мухаммеда “ничего не опущено” и Коран “есть объяснение всему” (Кор. 12, III, 16, 91). Описаны в Коране требования знамений от Мухаммеда; почему-же не описаны знамения, который будто - бы совершал он? Мухаммед указывал на Коран, как на знамение: “подлинно, он (Коран) - знамение, ясное сердцам тех, которым дано знание; отрицают знамения наши только злочестивые. Они говорят: О, если бы ниспосланы были ему какие-либо знамения Господом его! Скажи: знамения в распоряжении одного только Бога, а я только прямой учитель. Не довольно ли для них того, что Мы ниспослали тебе это писание, которое читается им?” (Кор. 29, 48-50). И тем, которые не довольствовались его писанием, а требовали чудес таких, какие совершали древние пророки” (Кор. 6, 124), Мухаммед отвечал: “хвала Господу моему! не человек ли только я, избранный в посланники:” (Кор. 17, 95). А чтобы неверные не ожидали от Мухаммеда ничего подобного тому, что совершали прежние посланники, ему было объявлено такое откровение: “Не ждут ли они (неверные) чего-либо подобного тому, что было во дни тех, которые были прежде них и которых уже нет? Скажи: ждите, и я в месте с вами буду в числе ждущих” (Кор. 10, 102). Из этого видно, что Мухаммед не только не творил чудес, подобно древним пророкам, но и сам вместе с неверными ожидал чуда. “А тебя Мы послали только благовестником, и устрашителем” (Кор. 17, 106).


 

Наконец последний критерий того, что этот текст – слово Бога, это его могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божьей силе. Ведь слова Бога охраняются им и не могут исчезнуть. И они – живые слова, озаряющие смысл людей. То, что Библия оживляет людей очевидно, учитывая то, как христиане, движимые силой Бога обратили к Богу множество народов, несмотря на лютейшие гонения направленные против них. Напротив, Мухаммед не смог словом своим обратить даже жителей Мекки и ему потребовался меч». https://orthodox-islam.okis.ru/odaniil3.html





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте батюшка. Я хочу задать вам такой вопрос: почему мы причисляем Архангела Гавриила к лику Архангелов, если в Библии Он упоминается только как Ангел?
Батюшка, на Пасху дома прочитали молитву Киприану: захотелось почистить душу от проклятий и колдовства. Во время молитвы сам по себе упал пакет с важными документами, который с месяц никто не трогал. Почему так случилось? Это плохой знак?
Здравствуйте, батюшка! Как можно утешиться человеку, который очень грустит по поводу своей неудавшейся семейной жизни?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: какую молитву прочитать, чтобы Господь помог моему знакомому избавиться от своих страхов и сомнений, и решиться на активные ухаживания?
Здравствуйте Батюшка. Мой вопрос такой. Отец мой - мусульманин, а мать моя - христианка. Я – молодой человек. Как мне быть с верой, и что правильно будет принять: Ислам или Христианство? Что вообще делать?
Здравствуйте! Пишу от отчаяния, не знаю, как наладить семейную жизнь. С мужем живем 13 лет, и все время ссоримся. Что делать?
Здравствуйте. Недавно услышал, что Ислам был предсказан за 900 лет до рождения Христа, и в качестве аргумента приводят слова из 42 главы книги пророка Исаии. Не могли бы вы мне истолковать, о чем идет речь, и действительно ли это имеет связь с Исламом?
Здравствуйте. Можно - ли обвенчаться с католиком в нашей церкви?
Здравствуйте. Я - оглашенный студент в Европе. Рядом нет храмов Русской Православной Церкви. Могу - ли я молиться и посещать богослужения в храме Константинопольского Патриархата, пока являюсь некрещенным?
Что делать, если не верующий муж не разрешает мне крестить детей, говоря: пусть сами решат, когда вырастут?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.