Спрашивает: Анастасия
Вопрос:
Вопрос задан:
18 декабря 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Таинство Исповеди в Воскресенском соборе Бишкека совершается ежедневно за вечерней (начало в 16.00) и Божественной литургией (начало 8.00). В приходских храмах - в субботы и воскресенья. Чтобы через Исповедь кающийся мог примириться с Богом и получить исцеление души от греховных ран и болезней, ему необходимо соблюсти несколько важных условий. 1. Научиться анализировать свои поступки, слова, мысли и сердечные движения с точки зрения ветхозаветных заповедей Моисеевых и новозаветных заповедей Евангелия. Для этого необходимо открыть Священное Писание и познакомиться с тем, чего хочет от нас Господь. 2. Явить внутреннее покаяние – сердечное сокрушение о совершённых грехах, сожаление о том, что грехопадения имели место в нашей жизни. Приобретается такое состояние души ежедневным кропотливым трудом над собой: нужно внимательно наблюдать за всеми движениями своей души, и замечая грехи, тот – час в молитве просить у Бога прощения в них. При этом, личное покаяние получает своё завершение в Таинстве Исповеди, где Бог, рукою священника, разрешает кающегося от грехов. 3. Ненависть к совершённым грехам. Мы вновь и вновь после Исповеди впадаем в одни и те – же грехи потому, что продолжаем любить их, и ненавидеть противоположные грехам, добродетели. Например: любим гордость и ненавидим смирение, любим объедение и ненавидим пост. И пока всё не поменяем местами, не сможем исправиться. 4. Устное исповедание своих грехопадений в присутствии духовника (пастыря Церкви, как свидетеля покаяния). В данном случае происходит нечто похожее на приём пациента врачом в больнице: больной рассказывает о симптомах недуга, врач прописывает соответствующие процедуры и лекарства и больной постепенно выздоравливает. 5. Принесение Богу плодов, достойных покаяния. Само слово «покаяние» в греческом языке звучит, как «метанойя» и на русский язык переводится, как «перемена ума». Покаяться, значит оставить грех, изменить своё отношение к нему, побороться с греховными навыками. Нельзя назвать покаянием такое, нередко встречающееся, потребительское отношение к Исповеди: «Сейчас – согрешу! А кто – без греха? А после – покаюсь, и Бог – простит!». Святые Отцы, отвечая на вопрос: «какие грехи считаются прощёнными?», - отвечают: «те, что – человек оставил и больше не совершает». Для подготовки к Таинству Исповеди, необходима молитва, имеющая конечной целью, во – первых, размягчить сердечное нечувствие и окаменение и вызвать чувство раскаяния, во – вторых, испросить у Бога решимость исправиться. Для этого можно использовать чтение канона покаянного Иисусу Сладчайшему, канона Богоматери, Псалтири и других церковных молитв, а так – же молиться своими словами. Для более чёткого понимания того, что такое грех, надо приобрести и пользоваться брошюрой «Подготовка к Исповеди», где содержится общий перечень наиболее часто совершаемых грехов. Важно упомянуть на Исповеди свои, хотя – бы самые серьёзные греховные привычки, именуемые страстями. Если это трудно сделать наизусть, нужно всё заранее написать на бумаге, которую потом, во время Исповеди, прочесть. Возможно, для более успешной борьбы со страстями, по желанию наложить на себя посильный пост.