Является ли грехом, если человек перешёл из православной веры в протестантскую? Чем отличается православие от протестантизма?

Категории вопроса: Православная вера, Грехи, Другие религии

Спрашивает: Павел

Вопрос:

Здравствуйте. Хотел спросить: является ли грехом, если человек перешёл из православной веры в протестантскую? Чем они отличаются? Заранее спасибо! Павел

Вопрос задан:
14 января 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Прежде, чем ответить на вопрос о последствиях перехода человека из Православия в Протестантизм, выясним, что из себя представляет Протестантское движение и какова его история.

Протестантизм зародился в лоне Римо – Католической Церкви в начале 16 века. Причины его появления были, как политические, так и духовные. Политические заключались в разногласиях между отдельными европейскими государствами и оппозиции германских народов Риму и власти папства. Духовные причины крылись в упадке религиозной жизни самой Католической Церкви, что вызывало справедливый протест части верующих против её многочисленных злоупотреблений и новшеств, таких как, например, торговля индульгенциями, запрет мирянам читать Священное Писание, светская власть папства, симония. Назревала необходимость реформировать вероучение и церковную жизнь. Вскоре, для этого представился и повод. Немецкий католический священник Мартин Лютер, возмущённый продажей разрешительных грамот в германских государствах (индульгенции, кстати, сохранились в Католичестве до сего дня), открыто выступил против этого и в 1517 году прибил к дверям Виттенбергского храма свои знаменитые 95 тезисов, осуждавших торговлю отпущением грехов. Лютер был поддержан светскими властями Германии, желавшими освободиться от власти папы. Параллельно с Лютером, в Швейцарии реформаторское движение возглавили Цвингли и Кальвин, а в 1534 году в Англии, в результате разрыва канонических отношений с Римом, появилась Англиканская Церковь. Так началось протестантское движение в Европе, вследствие чего, от Католической Церкви откололась половина её паствы.

Первоначально, существовало 3 крупных протестантских течения: Лютеране, Реформаты, или Кальвинисты, и Англиканская Церковь. Но мир Протестантизма не сохранил своей монолитности и в самое короткое время рассыпался на десятки и сотни направлений. Фундаментом Протестантского богословия стали 3 принципа:

1. Единственным источником вероучения была признана только Библия.

2. Спасение, по мнению Протестантов, совершается лишь через веру в Иисуса Христа.

3. Всеобщность священства.

Пытаясь бороться против заблуждений Католичества, Протестанты хотели возвратиться к состоянию чистоты Церкви первых веков Христианства, но, не имея представлений о Восточном Православии, сохранившем неповреждённым учение Христа и Апостолов, будучи не знакомы с творениями его великих Отцев, Протестанты исполнили печальную пословицу: выплеснули вместе с водой ребёнка. Справедливо выступая против ложных преданий Католичества, они отвергли и истинное Предание Церкви, признав единственным вероучительных источником Писание (Библию). Возмутившись юридическим представлением о добрых делах, как о заслугах перед Богом, совершенно отвергли их необходимость и утвердили возможность спасения лишь верой в Иисуса Христа. Соблазняясь роскошной и распущенной жизнью высшего духовенства Рима, Протестанты отказались от священства, как особого харизматического служения в Церкви, утвердив за каждым мирянином право, быть «священником».

Все эти предпосылки и привели к тому, что мир Протестантизма ещё дальше удалился от Апостольской Церкви, чем Католичество. Среди всех вероучительных заблуждений, наиболее важным здесь стало учение о спасении лишь верой и отрицание возможности освящения Богом материи. Отсюда – превращение Таинств лишь в наше, человеческое воспоминание о том, что совершил Христос. Отвержение почитания Креста, мощей, икон и других материальных святынь. Отказ от молитвенного призывания и почитания Святых и Богоматери, молитв за усопших и аскетики, как систематической борьбы с грехом. Одним словом, Протестантизм повредил самые глубинные основы Христианства и оказался за границами Церкви.

Теперь поговорим о том, не является – ли грехом переход из Православия в Протестантизм.

Наше время можно охарактеризовать, как период религиозного охлаждения, когда единственным настоящим «богом» для многих стало сребролюбие (любовь к деньгам), любостяжание (любовь к материальным благам и их приобретению), и сластолюбие (любовь к удовольствиям). А потому и духовная жизнь некоторых православных (по крещению) христиан ограничивается поиском более «лёгких» и «удобных» путей спасения, чем предлагает Церковь. Вопрос этот решается каждым по – разному: кто считает, что достаточно верить в Бога в душе, а остальное – необязательно, кто бывает в храме лишь два раза в жизни: на крестинах и отпевании, а кто думает, что «для спасения души, все святые – хороши!» и, к сожалению, отступает от Православия в Католичество, Протестантизм или секты.

Ведь там всё «достижимо» без особого труда: за богослужением сидят, нет дисциплины постов и аскетики, уверуй во Христа, и ты – спасён, а самое главное, там всё - «бесплатно», да ещё и помощь оказывают! (хотя хорошо известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке).

Вот и отпадают многие крещёные, но не воцерковлённые люди, от единства с Церковью.

Грех – ли это? – Безусловно. Сам Спаситель заповедал: «Если кто и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18,17). А святитель Киприан Карфагенский сказал: «Кому Церковь – не Мать, тому Бог – не Отец». И принцип: «всё равно, как верить, ведь Бог – один, лишь – бы быть хорошим человеком», здесь не срабатывает потому, что Христианство не нравственность ставит главной целью жизни. Главная цель: обретение спасительных отношений человека с Богом и вхождение в вечное, блаженное общение с Ним. А для этого мало быть приличным человеком. Необходимо воспользоваться спасительными средствами усвоения плодов Искупительной Жертвы Христа. А они - есть не во всякой общине, именующей себя Церковью. И здесь оказывается вовсе не всё равно, куда ходить и во что верить, ведь не всякая Церковь сохранила в полноте неповреждёнными эти средства.

Поэтому, чтобы выразить понятным нам языком состояние человека, отпавшего от Православия, скажем, что существует каноническая практика лишения умершего в этом грехе, отпевания и других видов церковного поминовения. А для лиц, осознавших свой грех, и желающих вернуться из инославия, или иноверия в общение с Церковью, есть специальные чины приёма. Всё это говорит о серьёзности последствий отпадения от Православия.





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Хочу задать краткий, но важный вопрос для меня: грех - ли пропускать школу?
Здравствуйте. Как объяснить человеку: почему для Евхаристии используют именно вино, а не виноградный сок, и как объяснить ему - же достоверность Евангелия?
Как относиться к необычным явлениям в последние годы: северное сияние в странах, где его не бывает, “гул Земли”, высыхание Евфрата? Всегда тревожусь и впадаю в уныние, когда думаю о том, что это могут быть последние дни.
Батюшка, подскажите пожалуйста, что делать, если помолился в слух вместе с протестантом при том, что он говорил молитву, а я повторяла?
Здравствуйте! Совершила страшный грех – блуд. Очень сожалею, это разрывает меня изнутри. Скажите пожалуйста, возможно ли как то добиться прощения от Бога?
Здравствуйте. Меня крестили в детстве. Потом родители умерли, и меня отправили в детский дом. Сейчас мне 24, и я сама хочу осознанно покреститься. Могу – ли я это сделать?
Как правильно посчитать 9, 40 дней со дня смерти человека, которая произошла 12 марта?
Здравствуйте, батюшка! Можно ли сказать, что до грехопадения законы физики были другими, чем сейчас?
Здравствуйте. Помогите разобраться с некоторыми вопросами догматического характера: верно ли я о них рассуждаю?
Здравствуйте, батюшка! У меня к Вам вопрос: можно - ли использовать текст из второй Маккавейской книги, глава 15, стих 22, при чтении молитвы за Россию, и не согрешила - ли я?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.