Спрашивает: Роман
Вопрос:
Вопрос задан:
30 июня 2016
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Дорогой Роман! Крещение – это Таинство, вводящее человека в жизнь Церкви, частью которой является поместная христианская община, собирающаяся в том или ином храме. Младенец, которого мы крестим, пока ещё не дееспособен и не может выразить своё решение по этому поводу. Крещение он принимает потому, что взрослые так решили. Поэтому, родители и крёстные берут на себя перед Богом и Церковью обязательство воцерковить крещаемого и впоследствии научить его правой вере. Как – же это может произойти, если крёстный не знаком с основами православного вероучения, да и возможно, сам не практикует православие в своей жизни? Огласительные беседы и предназначены для разрешения этих проблем: познакомить родителей крещаемого и крёстных с Православием и пригласить к сознательному участию в жизни Церкви: регулярному посещению богослужений, участию в Исповеди и Причастии, молитве церковной и домашней и прочему. Иначе Крещение теряет всякий смысл.
По поводу –же «принуждения» к церковной жизни скажу, что вера – это не эмоция, а волевой акт. Человек сознательно решает подчинить свою волю воле Божьей, выраженной в Библии. Это и есть живая, библейская вера. Так называемая «вера в душе», которой многие любят ограничиваться, на самом деле является естественной религиозностью. Она, сама по себе, ничего не даёт. Например, как жажда – ещё не есть само насыщение. Но пользу это желание принесёт только тогда, когда человек, приложив усилия, найдет водоём с чистой водой и напьётся из него. Иначе жажда так и останется не реализованной. Так и библейская вера подразумевает определённые волевые усилия со стороны человека по отношению к Богу. Огласительные - же беседы и есть один из путей, приводящий нас к реализации естественной религиозности, так как требует приложения усилий и волевого согласия.