Спрашивает:
Вопрос:
Вопрос задан:
24 октября 2016
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
У некоторых духовников существует практика, разделяющая Таинства Исповеди и Причастия, на довольно продолжительное время (Исповедь, при этом, может совершаться накануне, или даже за несколько дней до Причастия), и допускающая причащение человека, впадающего в этом промежутке, в грехи, квалифицируемые, как не смертные. Здесь может быть вполне достаточно личного внутреннего раскаяния, тем более, что грехи, в любом случае, имеют место в нашей жизни, практически, каждую минуту, и бежать на Исповедь после каждого падения не представляется возможным. Другое дело – грехи серьёзные, тем более – смертные. В этом случае, безусловно, необходимо исповедаться перед Причастием ещё раз и принять от духовника епитимию (возможно, и отлучение, на время, от Причастия), как волю Божию. Если человек, хотя и имевший в промежутке между Исповедью и Причастием не смертные грехи, с раскаянием в душе причастился, мы веруем и надеемся, что Господь в самом Причащении исцелит эти грехи (ведь и в молитве мы слышим: «Да не в суд, или во осуждение, будет мне причащение Пречистых Твоих Тайн, Господи, но во оставление грехов и в жизнь вечную, аминь»), и дарует нам Свои Тело и Кровь во спасение, а не в осуждение.