Зачем вы лжете про Католицизм?

Категория вопроса: Другие религии

Спрашивает: Оle Gunnar

Вопрос:

Зачем вы лжете про Католицизм? Что сохранились индульгенции? Ведь и вправду кто-то подумает, что можно за трешку купить себе отпущение грехов. На самом деле индульгенция сейчас происходит примерно так: Папа объявляет дату индульгенции это примерно через год, за это время покупатель ведёт активную духовную жизнь не пропускает как минимум воскресные мессы, постоянно участвует в Евхаристии, ежедневно читает обязательные молитвы и тд, затем он отправляется в паломничество, например в Рим, и там получает индульгенцию. ТО ЕСТЬ НИ О КАКИХ ДЕНЬГАХ РЕЧЬ НЕ ИДЁТ! А ещё хочу напомнить Вам, что первым Папой был по настоянию Христа Св Петр и церковь Он создал через Св Петра. (Ты-Камень (Петр) и на сем камне Я поставлю Церковь Свою...) А также (Паси овец Моих!). Так что, пропагандируя о тяжком грехе перехода из Католичества в Православие, Вы намеренно умалчиваете про то, что изначально все были Католиками до 1056 года, если не ошибаюсь. Также хочу напомнить, что в 60-х годах 20 века Папа и Патриарх помирились и сняли анафемы. Посты в Католичестве тоже есть. И ещё я никогда не слышал от своего Священника плохого высказывания в адрес Православия! Так что, Вам есть над чем работать.

Вопрос задан:
16 января 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Дорогой Оle Gunnar!   В своём вопросе Вы коснулись сразу нескольких немаловажных тем, поэтому буду отвечать по порядку.

1 «Зачем вы лжете про Католицизм? Что сохранились индульгенции? Ведь и вправду кто-то подумает, что можно за трешку купить себе отпущение грехов».

К сожалению, индульгенции в современном Римо – Католичестве сохранились, хотя внешне несколько видоизменились. Для начала процитирую современный католический Катехизис: «Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которую уже заглажена в Таинстве исповеди. Отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая, как распорядительница плодов искупления, раздает удовлетворение из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими» (Соборный разум. М., 203. С. 200). Из этого определения видно, что сам порочный принцип индульгенций остался прежним. И выражается он в том, что добрые дела рассматриваются здесь, как заслуги перед Богом, а покаяние, как средство – недостаточное для прощения грехов. Бог, яко – бы, требует ещё и удовлетворения Своему правосудию, иначе - мучиться человеку в чистилище. Всё это – элементы Юридической концепции Искупления, сформировавшейся на Западе в средние века по образцу гражданского Римского права, и глубоко искажающей образ Бога и Его взаимоотношений с человеком, перенося их в правовые категории: виновности – удовлетворения (выкупа) и заслуг. Из притчи о блудном сыне (он - символ всего человечества) мы знаем, что его отец, являющий образ Бога - Отца, не требовал от вернувшегося сына никакого удовлетворения своему правосудию и просто простил его (Лк. 15, 11 –32). Восточные Отцы, кстати, исповедовали т.н. Онтологическую концепцию Искупления, где грех – болезнь, а не неоплатный долг, Крестная Жертва – исцеление Христом воспринятой Им человеческой природы, а не уплата правосудию Бога – Отца, условием - же усвоения плодов Искупления являются не «заслуги» добрыми делами, а состояние смирения, как плод опытного видения человеком своих грехов, или познания себя, что совершенно забыто в современном Католичестве (вместо него действует введённый Франциском Ассизским принцип «компассио Христи» - «сопереживание страданиям Христа»). Как пишет об этом преп. Исаак Сирин: «Посему, воздаяние бывает не добродетели, и не труду ради неё, а рождающемуся от неё смирению. Если – же нет смирения, то напрасны все добродетели и все труды». Отсюда становится понятным ложность католического учения о чистилище, в котором человек, якобы, должен страданиями уплатить долг Божьему правосудию, а так - же учение о сверхдолжных заслугах святых, в котором содержится прямое нарушение слов Спасителя: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17,10). Что же касается денежной оплаты современных индульгенций, думаю, что и она, в виде пожертвования, сохранилась (поменялось только название).

2 «А ещё хочу напомнить Вам, что первым Папой был по настоянию Христа Св. Петр и церковь Он создал через Св Петра. (Ты-Камень (Петр) и на сем камне Я поставлю Церковь Свою...) А также (Паси овец Моих!)».

В свою очередь, хочу напомнить Вам, дорогой Оle Gunnar, что исторически, весьма сомнительно, что именно св. Петр был первым основателем Римской кафедры. Вот что по этому поводу пишет Апостол Павел в послании к Галатам: "Узнав о благодати, данной мне, Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным." (Гал.2,9) ибо, говорит выше апостол, они увидели, "что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных". (Гал.2, 7). Если же апостолу Петру от самого Господа было поручено проповедовать обрезанным, то есть Иудеям, то каким образом мог он быть епископом римских христиан из язычников? Помимо этого, - апостол Павел, как известно, писал послание к римским христианам, чего он не сделал бы, если бы последние находились под руководством апостола Петра, самого главы Церкви, как утверждают католики, тем более, что апостол Павел прямо говорит в послании к Римлянам: "Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим.15,20). Даже если бы апостол Петр и был первым проповедником в Риме, кроме Римской, он основал ряд других епископских кафедр, например: Александрийскую. Почему – же её Патриархи, на этом основании, не претендовали на роль единоличного главы Церкви?

Что – же касается излюбленной католиками фразы Иисуса Христа, обращённой к ап. Петру: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её." (Мф.16,18-19), святитель Иоанн Златоуст, к примеру, так толкует этот эпизод: «Но когда Петр назвал Его Сыном Божьим, тогда Христос, чтобы показать, что Он так же есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, т. е. одной сущности с родившим, присовокупил: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне" - т. е. на вероисповедании – "Я создам Церковь Мою" (Матф. 16:18)  (54 беседа на Ев. от Матфея). Точно так – же, и Блаженный Августин во втором трактате на первое послание Иоанна пишет: "Что означают слова: созижду Церковь Мою на сем камне? Они означают: на сей вере, - на словах: Ты Христос, сын Бога Живаго». Отсюда становится очевидным, что Спаситель обещал основать Свою Церковь не на личности апостола Петра, но на вере в Иисуса, как Сына Божьего, которую Петр, от лица других учеников исповедал.

3 «Так что, пропагандируя о тяжком грехе перехода из Католичества в Православие, Вы намеренно умалчиваете про то, что изначально все были Католиками до 1056 года, если не ошибаюсь».

 

Увы, дорогой Оle Gunnar, Вы ошибаетесь. 1054 год – официальная дата отпадения именно Западной Церкви от Вселенского Православия, а не наоборот. И причинами к тому послужили, как претензии Пап на главенство в Церкви (кстати, в самом Католичестве, борьба против этого главенства велась здоровыми силами церкви, вплоть до 13 – 14 веков, то есть, сами католики никак не хотели признать над собой этого главенства), так и самовольное внесение «Филиокве» в Символ Веры, когда одна поместная Церковь (Римская) противопоставила себя всем прочим Поместным Церквям, нарушив принцип соборности, который был положен в основание составления этого Символа.

 

4 «Также хочу напомнить, что в 60-х годах 20 века Папа и Патриарх помирились и сняли анафемы».

Снятие анафем 1054 года, провозглашенное Папой Павлом 6 и Константинопольским Патриархом – экуменистом Афинагором, происшедшее в середине 20 века, было незаконным, и все прочие Поместные Православные Церкви его легитимности не признали потому, что Католики только тогда смогут возвратиться в лоно Вселенского Православия, когда оставят свои еретические нововведения.

 

5 Посты в Католичестве тоже есть.

 

Опять – же, к великому сожалению, после разрушительных реформ 2 Ватиканского собора 1962 – 65 годов, дисциплина постов в Римо – Католической Церкви, практически, упразднилась. К примеру, Великим постом, католики воздерживаются от мяса лишь по пятницам, молочные – же и рыбные продукты – разрешаются. Вот что по этому поводу говорит директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве, священник Кирилл Горбунов: «И что еще важно: в католической церкви перед началом Четыредесятницы каждый верующий дает себе некоторое «постановление». Этот «подвиг», который он принимает на себя, может касаться как ограничений в пище, так и отказа от развлечений, удобств, всего привычного комфорта. И конечно, все католики, начиная с 14 лет, обязаны воздерживаться от мясных блюд по пятницам, а с момента достижения совершеннолетия и до 60 лет – соблюдать строгий пост в Пепельную среду и Страстную пятницу. Во все остальные дни католическая церковь не накладывает ограничений на еду». http://pravlife.org/content/velikiy-post-u-katolikov-i-pravoslavnyh-shodstva-i-razlichiya

Евхаристический – же пост у Римо – Католиков продолжается всего лишь в течении одного часа перед причастием! То есть, утром, перед мессой, можно хорошо покушать, а к концу её – со спокойной душой причаститься! В то время, как в Православии, пост, в соответствии с древней традицией, длится, примерно 11 – 12 часов к ряду, начиная с полуночи.

 

6 «И ещё, я никогда не слышал от своего Священника плохого высказывания в адрес Православия!»

 

Ещё бы! Ведь Православие, в отличии от Католичества, сохранило неизменными и не повреждёнными догматы веры, аскетическую традицию и нравственные нормы древней Церкви.

 

7 «Так что, Вам есть над чем работать».

 

И здесь, наконец, я готов с Вами согласиться. Нам, православным, есть над чем работать: во – первых, стремиться к сохранению чистоты своей веры, сопротивляясь экуменическому смешению с другими религиями, в котором потонуло современное Католичество, и воплощать эту неповреждённую веру в жизни.





Последние вопросы и ответы

Добрый день, батюшка, подскажите пожалуйста в таком вопросе. После рождения ребёнка муж начал морально издеваться надо мной. Как мне решить это, я просто в тупике? Можно ли мне развестись в таком случае?
Я молюсь по соглашению уже 4 года. Не отсылала в Болгар ни копейки. А разве в официальной церкви мы не платим за свечки, сорокоуст и т. д. В чем разница? Если люди больше доверяют отцу Владимиру, нежели нашему Патриарху, это проблема Патриарха.
Здравствуйте, батюшка. Почему мы почитаем Григория Двоеслова (Великого), если он был Папой Римским, а как известно, Православная церковь учит тому, что Папство - ересь.
Как строить свою жизнь, если вокруг столько плохих прогнозов на будущее? Есть ли вообще какая-то надежда, что Бог поможет, или это уже не остановить? И как жить дальше без этих тревожных мыслей?
Добрый день. Подскажите пожалуйста должны ли взрослые дети (кому уже за 30) слушаться во всем родителей?
Здравствуйте! Меня зовут Айлар. Я - мусульманка. Сегодня утром во сне видела Иисуса Христа. Что означает этот сон?
Здравствуйте. Почему правила Святых Отцов запрещают нам общаться с Иудеями?
Здравствуйте, батюшка. Скажите, пожалуйста, является ли невозможность посещения храма длительное время, отречением от Церкви?
Здравствуйте. Пишу, что бы спросить: возможно ли посещать церковь будучи не крещеной?
Здравствуйте, батюшка. На работе сократили ставку, из-за этого сократилась зарплата. Настроение это испортило. Свободного времени стало больше - это единственный плюс. Может Бог таким образом хочет, чтобы мы больше времени уделили духовному?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.