Заболел отец. Я молилась Богу, но отец умер

Категория вопроса: Православная вера

Спрашивает: Татьяна

Вопрос:

Церковь говорит, что вера в приметы – грех и надо верить в Бога. Несколько дней назад моему брату приснился сон как будто кто-то у нас должен был умереть. И другие всякие приметы на то указывали. Заболел мой отец. Я решила, что буду молиться Богу. Ведь в Библии написано: «просите и дано будет»; и еще: «где двое просят, там и Я посреди них». И Богу говорила, что не верю в приметы, а верю в Него. Но увы, сегодня умер отец. Теперь я не знаю, во что или в кого верить. И почему в Библии, там где написано: «проси и дано будет», не прибавлено, что будет если ЭТО УГОДНО БОГУ. А если нет, ТО НЕ БУДЕТ ДАНО, как бы, и с какой бы верой ты не просил. Молитвы в данном случае мертвы. Я дала обет Богу: «если мой отец умрет – я в церковь ни ногой». Мне говорят: это грех. Но я не знаю, во что или в кого верить. В Бога или в приметы. Вера умерла вместе с отцом. Я не знаю как теперь читать Евангелие (а я его читала каждое утро), ведь там написано: «просите и дано будет». Но ЭТО НЕПРАВДА.

Вопрос задан:
06 февраля 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Игорь Дронов

Ответ священника:

Здравствуйте, Татьяна!

Вы пишете, что «вера умерла вместе с отцом», но я думаю, что она пока ещё даже не зародилась. Или, может быть, зародилась, но не окрепла. Ведь вера в Бога подразумевает и доверие Богу, не случайно эти слова однокоренные. Вера в Бога несокрушимо знает, что Бог есть Любовь. Знает, что Бог благ и не творит никакого зла. Творит для человека только самое необходимое для него, для его спасения. Забирает человека в наилучший для него момент жизни. Наилучший с точки зрения будущности в Вечности.

И тут возможны два случая: или человек достиг уже необходимой для Царства Божия чистоты и Господь спешит забрать его, чтобы он не растерял её дальнейшими годами жизни. Забирает его по любви к нему. Либо – забирает человека, чтобы он не набрал большего количества грехов и не получил бы большего наказания в аду. И в этом случае Господь забирает человека также по любви к нему.

В обоих случаях смерть человека не есть зло. Ведь Господь видит всю жизнь человека: и те несколько десятков лет земной жизни, который нам отпущены для покаяния и приобретения чистоты сердца, вводящей в вечное небесное блаженство; и ту Вечность, в которую входит человек, переступив порог, который мы именуем смертью.

Смерть как зло воспринимаем именно мы, потому что видим только эти несколько десятков лет земной жизни и не видим последующей Вечности. Увидеть же её возможно только очами веры.

Мы воспринимаем смерть как зло ещё и потому, что вместо покаяния и стяжания чистоты сердца, для которых мы изгнаны Богом из Рая на землю, мы начинаем здесь, на земле обустраиваться как бы навечно, как будто бы здесь и есть вожделенный рай. Несмотря даже на то, что эта, земная жизнь больше похожа на ад. Так ослепли наши духовные очи, что живя в аду, мы мним, что это рай.

Но у Бога-то нет этой нашей духовной слепоты! Он видит всё как есть и желает дать нам подлинный небесный Рай, а не мнимый земной. Но мы в силу своей духовной слепоты воспринимаем как зло даже те случаи, когда Бог забирает человека из ада земной жизни в блаженную Вечность.

Теперь, что касается примет. Это область совершенно демоническая. Демоны, живя в ином мире, имеют некоторую прозорливость и могут знать время смерти человека. Навевают это знание во сне с одной единственной целью – убедить человека верить снам и приметам, что несовместимо с верой Богу.

Вера – это определённый канал, посредством которого мы соединяемся с объектом веры: если верим в Бога и Богу – то соединяемся с Богом. Если верим снам и приметам – соединяемся с демонами. Через канал веры демоны воздействуют на нас, разрушая подлинную веру в Бога, уничтожая доверие Богу, благоговение по отношению к Нему. Они наполняют человека своей многовековой клеветой на Бога, отрывают его от Бога и делают рабом себе. Властвуют над ним и ведут его в вечную погибель. Потому что крайне завидуют человеку за то, что ему дана возможность войти в потерянный Рай. Тому, что ради него, человека, Господь сошёл с неба на землю и пролил Свою Пречистую Кровь.

Похоже, что подобный процесс происходит и с вами. Но вы допустили его сами своим маловерием, дав демонам права над собой, как говорил преподобный Паисий Святогорец. Вот вы пишете: «Я дала обет Богу: если мой отец умрет – я в церковь ни ногой». Но обет Богу даётся в добрых делах.

Например, воин при виде неминуемой гибели даёт Богу обет, что если он его сохранит, он примет, например, монашество.

Или блаженная Ксения Петербургская: взяла на себя тяжелейший подвиг Христа ради юродства после смерти горячо любимого мужа. Но подвигла её на этот путь даже не смерть мужа, а то, что он умер без христианского напутствия: таинств Исповеди и Причастия. Не безумным ропотом на Бога, а подвигом христианской жизни сама достигла святости и, думаю, вымолила мужа.

То, что вы даёте Богу – это не обет, а дерзкий и неразумный шантаж. «Сохрани жизнь моего отца, а иначе я погублю свою душу для Вечности» – вот что означают ваши слова. Но как творение может шантажировать своегоТворца?!

Бог принимает молитву смиренную, доверчивую, как у ребёнка. И если это будет полезно для спасения души тех или иных людей, Он может продлить жизнь человека и даже умершего воскресить. Знаю случаи, когда по молитвам духовных чад Господь продлевал жизнь их духовного наставника – для пользы их спасения.

Когда император Александр III умирал на руках великого столпа нашего православия Иоанна Кронштадтского, святой говорил, что по его молитвам мёртвые воскресали, а вымолить императора он не смог. Значит, таково было смотрение Божие об этом человеке. И его нужно принимать со смирением, то есть с миром.

Так и вам нужно не гневаться на Бога и не роптать на Него, но принять смерть вашего отца со смирением. Конечно, и поскорбеть немного от разлуки, но помнить, что разлука будет недолгой, несколько десятков лет, сколько Господь вам отпустит. А потом встретитесь с вашим отцом уже навсегда. Дай Бог, только, чтобы в благом месте. Поэтому, покуда живы, нужно приложить все усилия, чтобы оказаться в этом благом месте.

Для этого нужно молиться о спасения собственной души и упокоении души усопшего. Подавать милостыню за него. Заказывать в храмах обедни, проскомидии, панихиды о упокоении его. Не пропускать возможности помолиться за него в дни родительских суббот. Регулярно причащаться Святых Христовых Таин, потому что мы со своим родом связаны незримыми нитями. И когда причащаемся мы, находящиеся в мире ином тоже озаряются светом благодати.

Работать над своей душой, чтобы искоренять гордыню, своеволие, ропот, маловерие, суеверия и многие другие грехи, памятую, что они нас отдаляют от Бога.

Поступая так, вы окажете действенную помощь вашему отцу, за которую он будет вам крайне благодарен, и сами спасётесь.

Помоги вам, Господи, и умудри.

Прот. Игорь Дронов.





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Хочу задать краткий, но важный вопрос для меня: грех - ли пропускать школу?
Здравствуйте. Как объяснить человеку: почему для Евхаристии используют именно вино, а не виноградный сок, и как объяснить ему - же достоверность Евангелия?
Как относиться к необычным явлениям в последние годы: северное сияние в странах, где его не бывает, “гул Земли”, высыхание Евфрата? Всегда тревожусь и впадаю в уныние, когда думаю о том, что это могут быть последние дни.
Батюшка, подскажите пожалуйста, что делать, если помолился в слух вместе с протестантом при том, что он говорил молитву, а я повторяла?
Здравствуйте! Совершила страшный грех – блуд. Очень сожалею, это разрывает меня изнутри. Скажите пожалуйста, возможно ли как то добиться прощения от Бога?
Здравствуйте. Меня крестили в детстве. Потом родители умерли, и меня отправили в детский дом. Сейчас мне 24, и я сама хочу осознанно покреститься. Могу – ли я это сделать?
Как правильно посчитать 9, 40 дней со дня смерти человека, которая произошла 12 марта?
Здравствуйте, батюшка! Можно ли сказать, что до грехопадения законы физики были другими, чем сейчас?
Здравствуйте. Помогите разобраться с некоторыми вопросами догматического характера: верно ли я о них рассуждаю?
Здравствуйте, батюшка! У меня к Вам вопрос: можно - ли использовать текст из второй Маккавейской книги, глава 15, стих 22, при чтении молитвы за Россию, и не согрешила - ли я?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.