Я не понимаю необходимости Распятия и страданий Спасителя. Неужели я теперь не являюсь православной христианкой?

Категория вопроса:

Спрашивает: Ева

Вопрос:

Меня обвиняют, что я и сама, если честно себе в этом признаюсь, не являюсь Православной христианкой. Моя ересь. Не могу объяснить принесение жертв начиная с истории с братьями Каином и Авелем и до разрушения Храма в Иерусалиме. 1. Почему нужно было приносить в жертву животных? Как это можно сочетать с моим личным почтением к любой жизни, без различия между человеком и животным. Если я уважаю жизнь животных в равной степени как и жизнь человека, значит я лгу Церкви и я не совсем христианка, если взглядов Церкви не разделяю? И мое мировоззрение грех и ересь. 2. Основа Христианства принесение В жертву Агнца Божия. В детском возрасте я объясняла себе это как урок нам всем, "Посмотрите что вы творите друг с другом. Ужаснитесь и прекратите. Возлюбите ближнего как самого себя". Если честно, теперь я мучаюсь вопросом почему такой ужасный путь для спасения? Вопрос А) Приняла бы я свое спасение, если ради этого безвинный чистый Агнец будет принесен на распятие или бы отказалась от него? Если бы было можно остановить распятие Христа. Если бы меня спросили будет Распятие и ты спасена, не будет Распятия и ждет тебя ад. Что бы я выбрала в сердце своем? Те, кто меня хорошо знает, утверждают, что не приняла бы, выбрала бы отмену Распятия, если бы было это в моих силах. Неужели мое принятие Христа это только страх перед адом, а не любовь? Вопрос В) получается я лгу Церкви? Я кто угодно но не Православная Христианка, если бы даже само Распятие, пусть по своему недомыслию, просила бы у Всевышнего Создателя остановить? и Око за око зуб за зуб принять легче, чем страдания безвинного. г) Прощение грехов кающегося принимаю, ибо часто не ведаем, что творим. Но путь к Спасению за счет Невинных страданий, пока под вопросом для меня. Страдания Безвинного мучают и меня, почему именно такой путь к спасению для грешников? Страдание Спасителя? д) Тот, кто хочет спасти, обязательно будет страдать? PS Я не имею личного времени, совсем (даже на сон более 3 часов подряд) так как служу своим близким, простите за множество вопросов за один раз. Я глу Церкви и не являюсь Христианкой, вот что меня мучает. Вы тоже так думаете?

Вопрос задан:
23 октября 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

- Да, в настоящее время, Ваши взгляды идут вразрез с Божиим планом спасения человечества, и не согласуются с Православием. Просто, Ева, Вы должны привести свои взгляды в соответствие с Истиной, и тогда они будут православными. Что для этого сделать? – Во-первых, регулярно молиться Богу о даровании разумения тайны спасения, совершённого Иисусом Христом. Во-вторых, потрудиться и почитать ежедневно Евангелие, в котором говорится о совершении этой тайны. И в-третьих, волевым усилием подчинить свой разум учению Церкви об Искупительной Жертве Сына Божия, отказавшись от своих, не церковных рассуждений.

 

Что касается заданных Вами вопросов, постараюсь дать на них ответы:



1. Жертвы, приносимые Каином и Авелем, имели следующее значение: первые люди – Адам и Ева, свободно нарушив заповедь Создателя, отпали от общения с Ним, и стаи подвержены греху, страданиям и смерти. Но Бог, ещё до сотворения мира и человека, предвидел, что люди падут, и в Совете Святой Троицы предопредели средство их спасения – через Воплощение и Жертву Своего Единородного Сына, Который ВМЕСТО ЛЮДЕЙ должен был вкусить смерть, чтобы вернуть им полноту общения с Богом и исцелить от греха и его последствий. Да, кровавые жертвы агнцев, и других животных, прообразовавшие Иисуса Христа, не могли приноситься без пролития их крови. Ничего тут не поделать: мы живём в ненормальном, повреждённом грехом Адама, мире. Но ведь и в пищу мы употребляем мясо, добываемое ценой страданий и смерти животных. Если Вы, Ева, не согласны с жертвами Ветхого Завета, то логично было бы отказаться и от употребления мясной пищи, по примеру Кришнаитов: ведь её приготовление тоже связано со страданиями!

2. Вы пишете: «я уважаю жизнь животных в равной степени, как и жизнь человека». Животных нельзя ставить на одну ступень с человеком. Человек – обладатель образа и подобия Божия. Он был поставлен властелином над миром животных, а животные предназначены быть лишь помощниками человеку. Естественно, что такие Ваши взгляды не соответствуют Православию.

3. Жертва Иисуса Христа, действительно, сопровождалась страшными страданиями Его человеческой природы. Зачем эти страдания были нужны? – По словам апостола Павла: «Сын Божий совершил через страдания» (Евр. 2:10), наше спасение. Греческий глагол «соврешил» - «тэлиосэ», буквально переводится как: «довёл до совершенства». Что же в Иисусе Христе нуждалось в усовершении? – Его человеческая природа, принятая Сыном Божиим со всеми последствиями падения Адама: её нужно было исцелить. Его человеческая природа на кресте страдала, и через страдания была исцелена от последствий падения Адама: греха, проклятия и смерти. Без страданий, этого не могло – бы произойти. И эту чистую, воскресшую, обоженную природу, Христос возвращает нам, для приобщения, в Таинстве Евхаристии. Причащаясь Его Тела и Крови, мы получаем лекарство от греха и смерти. Почему Бог не спас людей без страданий Своего Сына? – Он выразил тем Свою жертвенную любовь к нам: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 6:3). Не отвергайте, Ева, эту Божественную любовь, добровольно принявшую за нас смерть на кресте.

4. Вы спрашиваете: «Приняла бы я свое спасение, если ради этого безвинный чистый Агнец будет принесен на распятие или бы отказалась от него?», и отвечаете: «Не приняла бы». Аналогичный случай произошел с апостолом Петром: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16: 21 – 23). Не повторяйте, Ева, отвергая необходимость страданий Сына Божия, горький урок, полученный апостолом Петром.

 








Смотрите также: