Спрашивает: Олег
Вопрос:
Вопрос задан:
26 марта 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Причащение, или Евхаристия (греч. Благодарение) - Таинство, в котором христиане приобщаются плодов Крестной смерти и Тридневного Воскресения Иисуса Христа, под видом хлеба и вина вкушая Его Тело и Кровь. Христос, по словам ап. Павла, для нашего спасения Себя «страданиями совершил», то есть, исцелив через смерть и Воскресение в Себе Самом воспринятую человеческую природу, доведя ее до совершенства, Он возвращает ее верующим через Церковь в Таинствах. Евхаристия, таким образом, являясь сердцевиной церковной жизни, требует от причащающихся и особой физической и духовной подготовки, называемой говением. Телу предписывается пост (исключение из рациона мясной и молочной пищи) и воздержание в супружеском общении. Душе – воздержание чувств от зрелищ (фильмы, компьютер, телевизор) и греха (раздражительность, вражда, осуждение и т.д.). В дни говения следует по возможности молиться за вечерним богослужением накануне Литургии и быть на Исповеди. Так – же необходимо молитвенное правило ко Причащению. Правило включает: покаянный канон Иисусу Сладчайшему, Параклисис Богородице, канон Ангелу – хранителю, канон и последование (состоящее из 12 молитв) ко святому Причащению. Это молитвенное правило возможно разделить для чтения на всю неделю (ежедневно прочитывать по одному канону, а последование ко Причащению – накануне дня участия в Таинстве). Кроме того, с 12 ночи до окончания Литургии и Причащения – держится т.н. Евхаристический пост, то есть христианин в течении примерно 8 – 10 часов кряду не вкушает ни какой пищи и не пьет воды (исключение составляют случаи сахарного диабета или других серьезных болезней, предполагающие вкушение пищи или принятие лекарств). Важно сохранить в себе Причащение, то есть хотя бы в течении этого одного дня не осуждать не гневаться, не рассеиваться. Нужно заметить, что пост и чтение молитвенного правила не должны становиться для человека самоцелью. Все это существует только для того, что бы привести в состояние смирения (видения своих грехов) и покаяния. Чем более христианин ощутит себя недостойным Причащения, тем он более способен спасительно причаститься. И наоборот, чем меньше сокрушения сердечного и смирения, хотя все внешние условия соблюдены, тем меньше пользы от Причащения. Почему это может произойти? – Основная ошибка в том, что молитва рассеяна, невнимательна, упор делается не на качество, а на количество. Могут быть и другие причины.