Спрашивает: Власти
Вопрос:
Вопрос задан:
24 декабря 2021
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Здравствуйте, безымянный раб Божий! Спасибо за откровенные мысли. Я всем сердцем пытаюсь сочувствовать Вашему горю. Но давайте отложим в сторону эмоции, и поговорим о Ваших аргументах по существу.
Вы пишете: «У меня отец заболел онкологией. Я ставил свечку, причём платно в церкви за здравие отца а, отец мой родной любимый, все равно умер. Бог не помог. Поэтому я перестал верить».
Здесь на лицо распространённая ошибка: Бога нельзя «купить». Он – Самодостаточен, и потому ни в чем не имеет нужды. Сами по себе, церковные обряды, свечи, Таинства, и прочее, предназначены не для того, чтобы повлиять на Создателя, а для того, чтобы повлиять на нас: сделать нас способными приобщиться к тому великому Благу, которым является Господь.
Далее, Вы продолжаете: «А все попы только наживаются на бедах народа. Пример: покрестить - плати, свечка - плати, заказать службу – плати, и так далее. В общем, только бизнес процветает в церквях».
Во – первых, если нет Бога, попробуйте объяснить наличие в каждом человеке религиозного чувства. Что это: глюк? Но почему он сопровождает бытие людей на всём протяжении их существования на земле?
Во – вторых, полагаю, что Вы каким – то образом зарабатываете себе на жизнь: будь то сфера производства, торговли, частного извоза, или айти услуг. При этом, Вы не считаете для себя зазорным брать за свои услуги законную оплату. Почему – же Вы отказываете в этом Церкви, её священникам? Почему Вы думаете, что в храмах всё должно быть бесплатным? Как - же, в таком случае, их содержать: оплачивать стройки и ремонты, ком. услуги, заниматься воскресными школами и социальным служением? Неужели, по Вашему, священнослужители и сотрудники храмов не имеют права кормить свои семьи? Или оплата за их услуги, как нередко приходится слышать, должна быть не фиксированной: кто – сколько даст? Попробуйте применить этот принцип к себе: брать за свой труд, сколько посчитают нужным клиенты…
И наконец, последний Ваш тезис: «Я понял одно: жить надо, как волк. Рвать надо каждого, кто не с тобой, иначе сдохнешь раньше времени». Он очень хорошо доказывает, что…Бог существует! Думаю, Вам не хотелось – бы, чтобы к Вам относились по закону джунглей: обманывали в магазине, продавали недоброкачественные товары, недоплачивали зарплату, без повода (например, просто потому, что вы не верите в Бога) сажали в тюрьму? Если у Вас есть жена и дети, наверняка Вам было – бы очень больно, если – бы жена стала Вам изменять, а дети отказались – бы от Вас потому, что по законам джунглей, старые должны поскорей умереть, и дать пожить молодым? Откуда, по Вашему, в мире без Бога, мог возникнуть универсальный нравственный закон, который Вы пытаетесь отрицать? Если есть закон, должен быть и Законодатель! Иначе, любые наши претензии нравственного характера к другим, типа: попы не должны наживаться на бедах других, бессмысленны. Кому должны? Кто налагает на нас нравственные обязательства поступать так, и не поступать иначе?
Простите, за жесткие слова…Желаю Вам скорейшего душевного выздоровления от худых мыслей, слов и пожеланий. А без Бога это осуществить не возможно. Преподобный Силуан Афонский давал следующий совет людям не верующим, для убеждения их в бытии Бога: от всего сердца, помолитесь такими словами: «Бог! Если Ты есть, откройся мне, и я обещаю послужить Тебе!». Если Бога – нет, Вы ничего не потеряете, а если Он – есть, сможете обрести великое Благо: опытно познать своего Творца.