Здравствуйте! Подскажите, пред какой иконой Божией Матери и каким святым молятся от кредитов, денежных трудностей. Кому и как молится чтобы избавится от памятозлобия. Спасибо.

Категория вопроса: Суеверия и заблуждения

Спрашивает: Милана

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пред какой иконой Божией Матери и каким святым молятся от кредитов, денежных трудностей. Кому и как молится чтобы избавится от памятозлобия. Спасибо.

Вопрос задан:
22 декабря 2023

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте, Милана. В Вашем вопросе содержится несколько вопросов, поэтому будем отвечать на них по порядку.

 

Вы спрашиваете: «пред какой иконой Божией Матери и каким святым молятся от кредитов, денежных трудностей».

 

Нет такой иконы, молитва перед которой автоматически разрешала бы жизненные проблемы. Господь в Евангелии призывает своих последователей ПРЕЖДЕ ВСЕГО искать Царства Небесного, то есть живого общения с Ним в любви в этой жизни и в вечной. А все остальные земные блага тогда приложатся, но в том количестве и качестве, которые определит Бог, как самый мудрый духовный Врач.

 

Да, христиане постоянно обращаются непосредственно к Богу, к Его Пречистой Матери, к Его святым с просьбами о земных нуждах. И Господь часто отвечает на эти просьбы, проблемы чудесным образом разрешаются. Но все эти события совершаются Богом для того, чтобы человек на примере собственной жизни увидел, как прекрасен Бог, какой Он любящий и милосердный Отец, и что нет большей радости, чем живое общение с Ним. Этим Православие кардинально отличается от язычества, для последователей которого сам «бог» не интересен и все самые сокровенные желания связаны исключительно с благами земной жизни.

 

И второй вопрос: «Кому и как молится чтобы избавится от памятозлобия?»

 

ПАМЯТОЗЛОБИЕ

Из наследия Оптинских старцев

Ольга Рожнёва

Мучительная страсть

Памятозлобие (злопамятность) – мучительная страсть. Человек верующий знает, что Господь заповедал прощать обидящих и ненавидящих нас, и пытается простить. Но изгладить из сердца пережитую боль оказывается очень трудно. Мучают навязчивые помыслы об обидчиках и пережитой обиде, о том зле, которое нам причинили. Преследует желание отомстить, наказать, взять реванш. Это в нас говорит наш ветхий человек, который ослеплен жаждой мести и помнит только: «око за око, зуб за зуб».

Оптинские старцы учили бороться с памятозлобием.

Не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности

Преподобный Лев учил не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности, потому как победить страсти – дело совершенных, «художество из художеств и хитрость хитростей»:

«Вы упоминаете об устроении своем, которым, будучи оскорбляемы, смущаетесь, и доходите до малодушия. Вы хотите вдруг совершенства, не обучась и не претерпев вражиих нападений и не познав своей немощи и смирившись. Просто сказать: ты хочешь, быв еще младенцем, стать совершенным мужем; или: вступя на службу нижним чином, сделаться сейчас генералом; и начав учиться азбуке – вдруг читать все книги. Не многими ли трудами, подвигами и временем дошли до сего святые? Художество художеств и хитрость хитростей есть дело спасения, а не просто: как захотел, так и сделал».

Никто не может сотворить нам зла или оскорбления без воли Божией

Преподобный Макарий учил принимать обиду как попущение Божие к наказанию нашему или искусу нашей веры и помнить, что никто не может нанести нам обиды или причинить зла без воли Божией. Старец писал в письме к духовному чаду:

«Ежели мы веруем в Господа, то веруем и учению Его и Промыслу Его всеблагому, всепремудрому и вездесущему, а Он заповедал нам, чтобы любить не только любящих нас, а и самых врагов, и что никто не может нам сотворить никакого зла или оскорбления без воли Его; удостоверил, что Он имеет о всём промысл, что даже и птица не падет без воли Его (Мф. 10: 29), и влас главы нашея не погибнет (Лк. 21: 18) – аще Он не попустит; и ежели кто нас оскорбляет, то явно, что попущением Его, к наказанию нашему или искусу нашей веры, – и заповедал любить оскорбляющих (Мф. 5: 44)».

Преподобный напоминал, что наши обидчики суть оружие Божие, через них действует в нашей жизни Божий Промысл:

«Люди же, нас оскорбляющие, не сами собою делают, а попущением Божиим, и потому они суть орудие Божие».

Злопамятный и ропотливый увеличивает свои скорби

Преподобный Макарий объяснял, что по духовному закону злопамятный и ропотливый человек увеличивает свои скорби:

«Ты ропщешь, но тем самым увеличиваешь свои скорби; а когда ты подклонишь смиренно выю свою под руку Божию и будешь себя винить, кроме всех других вин, за нетерпение и ропот, то получишь облегчение и утешение в скорбях твоих».

Как бороться со страстью злопамятности

Преподобный Лев советовал для сопротивления страсти смиряться, не надеясь на свои дела, свои силы и свой разум, а уповая на милость Божию:

«Святые отцы, деятельно прошедшие путь сей и стяжавшие богатство благости чрез делание заповедей Христовых, оставили нам пример в учениях своих, чтобы чрез оное познавали в себе страсти, сопротивлялись им, а в уклонении к ним навершали смирением, самоукорением и покаянием; отнюдь не надеялись на свои дела или на свои силы и на свой разум – и только помалу очищались бы от страстей и приближались к Богу. Вспомните, что Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный, бесскорбный… Прошу Вас не отчаиваться, но Господу во всех случаях предаваться, ибо отчаяние доказывает явную гордость, от коей силен Господь Вас сохранить».

Преподобный Макарий, отвечая на письмо чада, которая жаловалась, что ее хотят несправедливо очернить, советовал для избавления от скорби и обиды винить во всём себя:

«Что ты пишешь о действиях против тебя сестер, желающих тебя очернить, – пусть будет правда: они делают неправду; а между тем неправда их соделывает в нас Божию правду… Кратко скажу: когда виним себя, то скорби избавляемся; а если виним других, то умножаются и продолжаются».

Старец Макарий также учил при появлении чувства обиды внутренне зазреть и укорить себя за проявление страсти:

 

«Не показать смущения, что ты не оскорбилась, невозможно, надобно соблюдать: “смятохся и не глаголах” (Пс. 76: 5), а внутренне зазреть и укорить себя за подвижение страсти. При таком делании мало-помалу получишь исцеление от страстей и дойдешь до того: “уготовихся и не смутихся” (Пс. 118: 60)».

Преподобный призывал строго наблюдать за своим устроением и помнить, что только самоукорение и смирение «есть победа на все страсти»:

«Помни, что самоукорение и смирение на все страсти есть победа, и враг ничтоже успеет».

Преподобный Варсонофий советовал искать силы для борьбы со страстью злопамятности и обидчивости в молитве:

«Милость мы окажем, пожалуй даже справимся со своей раздражительностью, но снести поношения да еще добром заплатить за него – это уже вовсе невозможно нам. Это преграда, которая отделяет нас от Бога и которую мы и перешагнуть не стараемся, а перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве».

Не обольщаться временным отсутствием брани

Преподобный Макарий наставлял не обольщаться, если кажется, что страсть затихла, потому что это чаще бывает от временного отсутствия брани, а не от того, что человек достиг бесстрастия:

«Вы обе теперь находитесь вне поприща и брани, то и спокойны, пока рать противного не сделала приступу. У вас направлена врагом брань не против кого другого, а друг против друга – то и надобно готовить оружие против врага: самоукорение, смирение и любовь. А какое в тебе является самооправдание и обольщение спокойною жизнью, не поведет ни к чему доброму. Итак, советую тебе держаться правил смиренномудрия, которое умерщвляет страсти, а не мнимого покоя, токмо усыпляющего оные».

«Отпустите мало, отпустится вам много»

Преподобный Иосиф о памятозлобии писал:

«Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: “Отпустите мало, отпустится вам много” (Лк. 6: 37; 1 Кор. 13: 1–8, 13)».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Ольга Рожнёва

14 марта 2013 г.

 





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Мне 14 лет. Хочу прийти на Исповедь, но меня многое смущает. Помогите разобраться.
Здравствуй, Батюшка. Мне не хочется ходить в школу. Что делать?
Здравствуйте, батюшка. Вопрос о ЛГБТ: страдаю этой мерзкой болезнью, сколько себя помню, сейчас мне 22. Скажите, как жить дальше? Какой бы вы совет дали?
Здравствуйте. Иисус Христос придёт во Второе пришествие во плоти?
Здравствуйте. Я башкир, но воцерковленный. Часто случалось с родственниками быть на мусульманских аятах, и я делал вид молящегося по-мусульмански (складывал руки в виде чаши, а, затем, "опрокидовал" их на лицо). Является ли это отвержением от веры?
Здравствуйте батюшка. Сын совершил самоубийство. Могу - ли я просить, чтоб его отели?
Здравствуйте, батюшка! Слышал, что ночная молитва сильнее. Так ли это?
Здравствуйте. Я - очень обидчивый человек, и плюс, конечно, люди дают мне повод для размышления. А я потом весь день в очень плохом настроении. Например, мне начальник что-нибудь выскажет. Как-то можно в этой жизни себя защищать?
Добрый вечер. Скажите пожалуйста: сон Богородицы - это молитва, и как ее читать?
Здравствуйте! Мне 22 года. Я прошёл путь от мусульманства к атеизму. Теперь же я снова хочу вернуться к Богу, и сейчас мне кажется, что христианская традиция более совершенна в понимании Бога. Я хочу стать христианином. Как это сделать?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.