Здравствуйте, батюшка. Скажите объективно: есть - ли в человеческом теле эти пресловутые чакры?

Категория вопроса: Другие религии, Суеверия и заблуждения

Спрашивает: Александр

Вопрос:

Здравствуйте Батюшка,скажите объективно,есть ли в человеческом теле эти пресловутые ЧАКРЫ-колеса или воронки,которые вращаются в разные стороны и записываю физическое и ментальное тело силами мироздания или это вообще составляющие Души человека,скрытые Богом по причинам нам неизвестным, и вообще они есть или это демон в теле выдаёт иллюзии древа познания добра и зла. Я их видел и ощущал,когда занимался и́огой и мантры читал,радуга типа. Когда открывалась допустим зелёная,все предметы независимо от оттенка,вообще зелёные ярко вспыхивали на долю секунды и гасли,типа открылась чакра и свойственный ей мир (инд.Лока),поле бытия этого зелёного мира,измерения. И так со всеми чакрами и они ощущаются в теле и кстати видно эти 3 канала,-Ида,Пингала,Сушумна,этот кадуцей...Ида бело-голубая-лунная,Пингала,беловато-красная..сушумна серовато-белая,вообще из глаз лучик энергии вылетают,снаружи глаз и около носа,вперёд куда то и шевелится при этом что то лёгкое,бумажка и улетает,шевелится занавеска допустим,что то очень лёгкое,бывает звук,как от маленькой плётки от этого лучика. Вообще как и описано в индуистских книжечках...Вот и думаю,от чего это? Есть ли они в реальности...ведь состояния тела и Души менялось от дискомфорта до умиротворения и полной осознанности и независимости от мира и страстей,какое то блаженство и покой,теплота,полный самоконтроль и мыслей так же,когда розово-фиолетовый центр открывался. Закрываясь по очереди,как на лифте от малейшего греха,становилось хуже во всех отношениях. Вот для меня стало загадкой и ещё вышел в самадхи,предел постижения Йоги,выход Души из тела и я "еле еле" её своим сознанием и страхом от неизвестности будущего бытия,завёл её обратно в тело и не слился с небом...ндаа,как будто ты небо,огромное такое же и смотришь вниз на всех,затягивает в солнце и в свет его...сердце билось,как басс бочка от страха. Вот такие дела,я вскоре начитавшись каббалы,стал бесноватым,ну это уже другая история...пережил я много страданий,Батюшка что это у людей за свойства проявляются,есть ли это у Христиан? Или это просто обман демона...

Вопрос задан:
03 ноября 2024

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

В Православной аскетической традиции существует понятие прелести, или состояния духовного самообмана, которое пагубно влияет и на тело, и на психику, и на дух человека. Определение прелести таково: «Прелесть – это лесть себе, высокое мнение о своих духовных достижениях, дарованиях, о своем достоинстве и совершенстве, одним словом – гордость».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о всеобщности этого состояния, присущего в определённой степени всем потомкам падшего Адама, пишет: «Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести».

Преподобный Григорий Синаит (XIV в.) указывает на причины этого явления: «Прелесть, говорят, в двух видах является, или, лучше, находит – в виде мечтаний и воздействий, хотя в одной гордости имеет начало свое и причину… Первый образ прелести – от мечтаний. Второй образ прелести… начало свое имеет… в сладострастии, рождающемся от естественного похотения. В сем состоянии прельщенный берется пророчествовать, дает ложные предсказания… Бес непотребства, омрачив ум их сладострастным огнем, сводит их с ума, мечтательно представляя им некоторых святых, давая слышать слова их и видеть лица».

Святитель Игнатий главной причиной прелести называет гордость, или мнение о себе: «Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям, и Божественной благодати, – открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию у зараженных "мнением"».

Прелесть обычно «закладывается» в изначально ложной цели, которую аскет ставит перед собой: искание откровений, благодатных даров, духовных наслаждений, экстаза, познания тайн иного мира.

Главный критерий в различении подлинной святости и прелести святитель Игнатий (Брянчанинов) видит в ощущении своей греховности, своего недостоинства, рождающегося от познания себя:

 «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им… иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, в совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным».

Средство предохранения от прелести – смирение и покаяние.

Святитель Игнатий: «Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение… служит верным предостережением и предохранением от прелести… Да будет наша молитва проникнута чувством покаяния, да совокупится она с плачем, и прелесть никогда не воздействует на нас». В качестве яркого примера он приводит обращение Пимена Великого к собратьям по подвигу «Братия! Поверьте: куда будет ввержен сатана, туда ввергнут и меня».

«Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душой, целью молитвы»

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: те переживания, что дают восточные нехристианские религиозные практики и оккультизм, есть следствие воздействия на человека мира падших духов. По причине не правильного духовного делания, не основанного на вере во Христа, смирении и покаянии, но напротив, взращивая гордость, эти практики приводят к глубокой прелести, что Вы, дорогой Александр, и переживаете. Для излечения от этого опаснейшего состояния (если Вы, конечно захотите от него избавиться), Вам понадобится серьёзное переосмысление Вашего пути, обращение ко Христу, раскаяние, вхождение в Церковь Христову, и правильная духовная жизнь, которой можно научиться, читая святителя Игнатия (Брянчанинова). Бог Вам в помощь.

 





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. За тяжело болящего крещенного человека что лучше заказать в церкви? Сорокоуст?
Здравствуйте! Действительно - ли бесы могут мстить, если заказывать молебны о здравии родственников?
Здравствуйте. Скажите мне пожалуйста, что мне делать: я в юности увлеклась спиритизмом, и теперь постоянно чувствую прикосновение духа. Можно ли от этого избавиться?
Подскажите: не грех ли зарабатывать много денег? Как, с православной точки зрения, правильно делать наценку на товар?
Здравствуйте! Я – верующая. Недавно узнала от своей мамы, что она раскрестилась и приняла сатанизм. На мои уговоры отказаться от сатанизма, ответ один – нет. Каким образом я могу ей помочь?
Отреставрируют – ли на нашем веку Свято-Троицкий монастырь на Иссык - Куле?
Моя мама умерла в 53 года. Прожила тяжелую жизнь, и очень грешную, но перед смертью успела исповедаться и причаститься. Могу ли я успокаивать себя фактом её причащения перед смертью в том, что она не в аду?
Здравствуйте! Подскажите, как мне быть с людьми, которые сломали мне жизнь?
Почему с грехопадением вся тварь поразилась тлением, а с Воскресением Иисуса Христа не каждый человек обо́жился, но лишь получил возможность снова уподобиться Богу?
Здравствуйте. Считается ли, что я действительно простила своих обидчиков, если молиться за них нет никакого желания, они для меня просто не существуют?



Смотрите также:







© 2025 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.