Что ответить атеистам, утверждающим, что Православие – вымысел, а православные святые – сказки?

Категория вопроса: Православная вера, Неверие / атеизм

Спрашивает: Игорь

Вопрос:

Скажите, я почитал что Святой Уар помог уйти из жизни юноше. Это правда? И скажите, что ответить атеистам, которые говорят, что православие - вымысел а православные святые - это сказки для православных. Заранее спасибо, жду вашего ответа.

Вопрос задан:
01 марта 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

1. Святой мученик Уар помог христианке Клеопатре вымолить у Бога, её внезапно умершего сына.

2. Высказывания атеистов, типа: «Православие – вымысел, православные святые – сказки для православных», являются ценностными суждениями, то есть, такими суждениями, в которых выносятся ценностные оценки, сравниваются ценности. Можно привести и аналогичные тезисы: «материализм – лучше религии, знание (наука) – лучше суеверий (Христианства)». Здесь атеисты вступают в противоречие с постулатами собственного мировоззрения. Материалистическая картина мира отрицает духовные реалии и предполагает существование лишь материи, подчинённой неизменным законам природы. Бога – нет, а значит, нет и объективного стандарта ценностей, опираясь на который можно было – бы безошибочно утверждать истинность одного явления и ложность другого. Ценностные суждения в рамках материализма, в результате этого, становятся неизбежно субъективны, то есть превращаются в личные, или групповые предпочтения, а значит, эти суждения – суждения бессмысленные. Кто поступает правильней: афганские Талибы, взорвавшие статуи Будды, посчитавшие их идолами и, следовательно, злом, или атеистический публицист Ричард Доккинз, ругающий за это Талибов, и считающий самих Талибов – злом? – В рамках материализма, это – бессмысленный вопрос. Одна группа (Талибы) посчитала статуи Будды – злом, другая (атеисты) – памятником истории, и, следовательно, благом. Оба суждения, в материалистической системе координат, идут в одну цену: они не имеют смысла, поскольку их нельзя сопоставить с объективным стандартом ценностей, ибо, если нет Бога и мир появился случайно, в его существовании нет цели и замысла, то в таком мире нет и не может быть объективного ценностного стандарта. Но атеизм неизбежно вступает в противоречие общечеловеческому опыту, предполагающему наличие нравственного и ценностного стандарта. Вот и приходится атеистам в теории – утверждать одно, а на практике – придерживаться другого: незаметно для себя вводить в свою мировоззренческую систему эти объективные стандарты, тем самым вводя туда и Бога, который является их Источником.

Правда, атеисты, в ответ, могут сослаться на разум, на науку, как на ценностный ориентир: всё, что «не согласуется» с разумом или научными доводами – плохо и ложно. Однако, и здесь, они противоречат собственному мировоззрению. Разум, с точки зрения материализма, обусловлен лишь материальными процессами, происходящими в коре головного мозга человека. Материальные - же процессы – работают по неизменным законам природы. Следовательно, принятие каких – либо ценностных систем, например: материализма или Христианства, зависит не от аргументов или доводов в пользу первого или второго, а от того, как у меня в головном мозге сложатся атомы. И поэтому, разум не может быть надёжным инструментом познания истины, а как следствие, становится невозможным и занятие наукой, как основанной на изысканиях разума. Лишь принимая Теистическую (от слова «Тэос» - «Бог») картину мира, как истинную, мы можем расставить всё на свои места. Кроме материи, в мире есть духовные реалии: Бог, душа, загробное бытие. Значит, мир и человек имеют объективную цель существования. Значит, есть объективный нравственный и ценностный стандарты и отсюда становятся возможными суждения типа: «это правильно, а это – ложно», «это добро, а это - зло». Поскольку человек обладает нематериальной душой, в которой заключён источник разума, разум не подчинён жёстким материальным причинно-следственным законам. Он – свободен и может быть надёжным инструментом познания истины. По этой причине становится возможной и наука, как систематизация разумной деятельности человека.





Последние вопросы и ответы

Батюшка, меня мучает совесть: как я могла допустить в мыслях, что нужно отказаться от рождённого мною ребенка? Посоветуйте, пожалуйста, что можно предпринять?
Я обманываю родственников в деньгах: когда они посылают меня в магазин, я по возможности, отнимаю немного денег себе. Не является ли это грехом?
Здравствуйте, Батюшка! Как поступать, если полюбила человека другой веры?
Моя родная сестра хочет быть крестной у моего ребёнка, а я хочу быть крестной у ее ребёнка. Не будет - ли это нарушением?
У моей матери есть желание принять Ислам: надо - ли ей в этом каяться? Что теперь делать?
Существует ли архангел Метатрон? И правда ли что он связан с Мелхиседеком? Метатрон главнее Архангела Михаила? Почему Метатрона нет в православии?
Очень сложные отношения с родителями: постоянные ссоры с матерью, недопонимания, вплоть до ненависти. Любить и уважать её у меня не получается. Как быть, Батюшка?
Здравствуйте! Мне очень стыдно, ведь я совершил ужасный грех!!!! Кажется, душевно я умер и мне мерзко от самого себя! Как жить дальше после такого?
Скажите пожалуйста: могу - ли я покрестить детей без крестных?
Здравствуйте, батюшка. Можно - ли свой крестик отдать своему любимому человеку, который служит?



Смотрите также: