Здравствуйте! Недавно прочитал ваш ответ на очередной вопрос про иконы и идолопоклонство. Хотелось бы дополнить его сутью, которую многие апологеты упускают из виду.
В Псалтири (которая использовалась в богослужении ветхозаветного Храма) мы встречаем православное отношение к святыням: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5: 8) --> Как видим, ПОЧТИТЕЛЬНОЕ поклонение присутствовало в Ветхом Завете, который запрещает БОГОПОКЛОНЕНИЕ идолам (с другой стороны, в Библии есть множество примеров почтительного поклонения: 4 Цар.2:15, Деян.16:29 и т.п.). Не стоит забывать и Авраама, который поклонился образу (греч. «иконе») Св. Троицы (Быт.19:1).
Далее вопрошающим следует показать православный догмат об иконопочитании:
«…полагать во святых Божиих церквах [...] честные и святые иконы (греч. «образы») [...] и чествовать их лобзанием и ПОЧИТАТЕЛЬНЫМ поклонением, не истинным, по вере нашей, Богу служебным поклонением, которое подобает Одному Божескому естеству [ Еще точнее это звучит по церковно-славянски: "почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, БОГОПОКЛОНЕНИЕМ, еже подобает единому Божескому естеству"]» (7 Вселенский собор).
Как видим, православное вероучение соответствует библейскому учению (только одному Богу можно поклоняться, как Богу) и практике Ветхозаветного Израиля (почтительного поклонение святыне, как в псалме Давида).
Иными словами, следует взглянуть на догмат (консенсус Моисея и Давида) и все нелепые вопросы сразу отпадут, заграждая уста клеветникам и открывая очи обманутым.
Вопрос задан: 03 августа 2016
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Спасибо, Владислав, за хорошее дополнение к вопросу о защите почитания икон.