В Неделю Торжества Православия епископ Даниил совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Свято-Воскресенском кафедральном соборе

  21 марта 2021  
В Неделю Торжества Православия епископ Даниил совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Свято-Воскресенском кафедральном соборе

21 марта 2021 года, в первую Неделю Великого поста (Торжества Православия), епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил Божественную литургию Василия Великого и «Последование недели Торжества Православия» в Свято-Воскресенском кафедральном соборе
Его Преосвященству сослужили: архимандрит Петр (Путиев), иерей Георгий Дворовой.
По завершении литургии владыка совершил чин Торжества Православия – торжественный молебен утверждению неискаженного христианского учения над ересями и расколами, во время которого была провозглашена «Вечная память» защитникам Православной веры, а также многолетие Предстоятелям Поместных Православных Церквей, православным архипастырям, пастырям, властям, воинству и всем верным чадам Христовой Церкви.
В день празднования Торжества Православия, владыка Даниил обратился к прихожанам с архипастырским словом: «Дорогие братья и сестры. По словам апостола Павла, хранение веры – есть утверждение и непрестанное пребывание в Теле Христовом. А Церковь есть – Тело Христово. Мы должны сохранять веру нашу Православную, не покидать Церковь нашу. Быть верным до конца, каждый в свою меру служения Господу. Кто-то священнический труд несет, не должен отрекаться, если вдруг трудности какие-то. Кто-то другое послушание, или мирянин ходит в Церковь. Если вдруг скажет – все, не буду я больше в Церковь ходить. К чему это приведет? К тому, что человек такой погибает, вырываясь из Тела Христова. Чтобы быть едиными, хранить веру Православную, сегодня наша Церковь вспоминает Торжество Православия, торжество наших предков, потому что вера наша дошла до нас через кровь мучеников, исповедников, преподобных, святителей, апостолов Христовых, и всего сонма святых и праведных, который был, есть и будет! 
Мы должны утверждаться и стоять крепко. Не разбегаться, а наоборот идти, бежать в Тело Христово и пребывать в Нем. Посмотрите, что творится вне Тела Христова? Услышим ли мы, найдем ли мы такие слова и понятия, как Господь, спасение, смирение, покаяние, причастие, исповедь? Там, в миру, этого нет! И люди, пребывая в таком состоянии – тягостном, греховном погибают. Итак, братья и сестры будем держаться Православной Веры, ибо в ней наше утверждение, наша жизнь вечная, наше спасение!»
Богословское содержание праздника
Праздник «Торжество Православия» установлен Церковью по случаю восстановления практики почитания святых и честных икон в 842 году после длительного периода иконоборчества (VIII – IX вв.).
«В сей день, в первую Неделю святого поста,  – сообщает «Синаксарь», – Церковью принято праздновать восстановление почитания святых и честных икон, совершенное царем Михаилом и его матерью, блаженной царицей Феодорой, а также святым патриархом Константинопольским Мефодием»
Традиция создания христианских священных изображений восходит к первым временам существования Церкви. Создавая священные изображения, Церковь чтила Бога, Его святых, важнейшие события её истории. Между тем, во времена императора Льва Исавра и при его активном участии, развернулась масштабная борьба против святых икон. Иконы подвергались уничтожению, а их защитники – иконопочитатели – притеснениям и гонениям. Движение против почитания святых икон продолжалось довольно долго, пока, наконец, стараниями императрицы Ирины и Патриарха Тарасия, в 787 г., не был созван  VII Вселенский Собор, утвердивший догмат об иконопочитании. Он состоялся в Никее.
После Собора движение против почитания икон было угашено, однако не прекращено и всё ещё оставалось в силе. Иконоборцы продолжали нарушать внутрицерковный мир. В 842 году, после смерти императора Феофила (бывшего гонителя святых икон), при его трехлетнем сыне, Михаиле III, пребывавшем под опекой его матери,  Феодоры, в Константинополе состоялся Поместный Собор, где второй Никейский Собор  (787 года) был признан Вселенским.
По просьбе царицы Патриарх Мефодий и иные пастыри Церкви, а также сама царица совершали в первую седмицу поста молебны  о её почившем муже, Феофиле. После усердных молитв Богу о восстановлении иконопочитания и поминальных о Феофиле отцы Церкви, в воскресный день этой седмицы, совершили крестный ход. Крестный ход был торжественным, осуществлялся в присутствии царицы, её сына, множества народа. В это день (11 марта в 843 г. (по другим данным: 19 февраля)), опять же торжественно, были произнесены слова благословения в адрес поборников и почитателей икон; в адрес же врагов была произнесена анафема.




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости