Епископ Даниил совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери

  07 мая 2021  
Епископ Даниил совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери

7 мая 2021 года, в пятницу Светлой седмицы, день празднования иконы Божией Матери «Живоносный источник», епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в городе Кара-Балта.
Его Преосвященству сослужило духовенство епархии.
По завершении литургии был совершен Крестный ход.
Икона Божией Матери «Живоносный Источник».
Появление этого образа связано с чудесным событием – исцелением Богоматерью слепца, происшедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Воин Лев Маркелл, бывший свидетелем этой Богоматерней милости, став впоследствии императором (455– 473), воздвиг на месте источника храм и назвал его «Живоносный Источник», имея в виду чудодейственную силу источника. В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен. И только в 1834–1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм.
Не без влияния афонской духовности, начиная с XVI столетия в России утверждается обычай, подобный греческому, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать иконы Божией Матери, именуемой «Живоноспый Источник». В России они получили особенно широкое распространение. Образ Богородицы «Живоносный источник» глубоко почитал преподобный Серафим Саровский. Всех приходивших к нему он увещевал молиться и искать утешения и исцеления перед этой Богородичной, иконой. 
Богословское содержание иконы «Живоносный Источник» догматично. Наиболее ярко проявляется оно в службе этой иконе. В каждом молитвословии центральное место занимает идея всемирного заступничества Богоматери, Её неустанного ходатайства перед Божественным Сыном. Ее всесильной и обильной помощи всем нуждающимся. Смысл иконы раскрывается двояко: подчеркивается рождение Пресвятой Девою Жизни Присносущной – Сына Божия во плоти и в отношении Ее к миру – врачевство от всяких недугов.
С древнейших времен весь христианский мир связывал с Богоматерью представление о чудесных исцелениях и помощи в болезнях. И ныне, как и прежде, к Ней припадают, Её молят, «на Нее надеются, Ею хвалятся». В службе иконе Богоматери «Живоносный Источник», как и в других Богородичных службах, эти две стороны Богоматеринского величия различаются и раскрываются достаточно ясно. С одной стороны, Богоматерь предстает перед нами как «Храм Владыки» (канон, песнь 1, тропарь 1), «рождшая несказанно Предвечное Слово Отчее» (кондак, икос) и «Бессмертную Жизнь» (песнь 8, тропарь 4); с другой стороны, Она – «Источник воистину воды живыя» (ексапостиларий), «источающий благодать верным» (канон, песнь 1, тропарь 1) и подающий «различное врачевство...» (песнь 1, тропарь 4). Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник».




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости