Епископ Даниил совершил Божественную литургию во Владимирском соборе

  10 октября 2021  
Епископ Даниил совершил Божественную литургию во Владимирском соборе

10 октября 2021 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил позднюю Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира.

Его Преосвященству сослужили: архимандрит Петр (Путиев), настоятель собора протоиерей Андрей Кунвин, иерей Георгий Дворовой.

По завершении богослужения владыка Даниил обратился к прихожанам с архипастырским словом.

«Каждое воскресенье, за исключением только одного дня в году – празднования Вербного Воскресенья – входа Господня в Иерусалим, мы воспоминаем Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Что для нас Воскресение Христово? Это вся наша жизнь. Это все наше богословие. Вся наша вера, в которой наша надежда. Воскресение Христово, это не только историческое событие, связанное с земной жизнью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, но это отпечаток Божией милости на каждом верующем человеке. Воскресение Христово – это событие, величину которого невозможно описать человеческим языком. Те богословы, которые писали песнопения к нашим службам, использовали красивый, духовный язык, стараясь выразить словами значение Христова Воскресения. Но это неизреченно, Воскресение Христово нужно прочувствовать и для этого надо побывать в воскресный день на общем богослужении, пред общей чашей, приняв Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И жить этим. Мы можем задать себе вопрос. Как это возможно – жить Воскресением Христовым? Каждый человек живет различными целями. Жениться. Получить хорошее образование, работу. Родить детей, воспитать их. Итак, каждый цикл жизни имеет какой-то свой определенный смысл. Для верующего же человека цель жизни – Воскресение. Там есть дверь, которая открывается, которая дает нам вход в Царствие Небесное. И когда каждый из нас крестится, окунается в купель, омывается этой водой, как кровью Христовой, смывая с себя первородный грех, то мы имеем с вами возможность – достигнуть Царства Небесного. У некоторых христианских конфессий есть учение, что крестившись, мы уже вошли в Царство Небесное. На самом же деле крестившись, мы имеем возможность войти в Царство Небесное. Мы должны пройти данную нам жизнь человеческую так, чтобы достигнуть этой двери, которая, безусловно, открыта. Во времена Ветхого Завета, эта дверь была закрыта. Как нам известно, первое действие, совершенное Господом, после смерти на Кресте, заключалось в том, что Он вошел во ад, чтобы вывести оттуда всех ветхозаветных праведников. Мы же, люди Нового Завета имеем возможность напрямую пройти этот путь. Благодаря Воскресению Христову, благодаря Таинству Крещению и далее, прожив нашу жизнь с верой и благочестием, мы можем войти в жизнь вечную. Никто из нас не светится светом праведным. Даже все наши прославленные святые, проживая жизнь в страхе Господнем, считали себя грешнейшими из всех людей и не признавали своей праведности, не считали себя достойными. Они были смиренными. А смирение – это не раболепство. Это сознание своей греховности. Если же мы не осознаём своей греховности, мы совершаем в нашей жизни множество даже не ошибок, а катастроф. Поэтому, когда человек осознает свою немощь, он имеет определенное, правильное понимание всего происходящего в жизни. Если же мы не можем приобрести это смирение, мы смотрим на мир иначе. Взирая на неурядицы этого мира, на его несправедливость, жестокость – мы осуждаем, ругаем, ненавидим, мстим. Смиренный же человек посреди всего этой нечистоты и темноты всегда будет видеть свет. Когда мы читаем Жития святых, мы видим, что истинные праведники всегда видят только лучшее в человеке. Злейшие разбойники приходили к святым людям, творя им напасти, но даже после этого святые любили врагов своих истинной любовью во Христе, не проклиная, а благословляя и прощая, молились за них. Без смирения невозможно взрастить в себе истинную любовь. Без смирения наша любовь будет лицеприятной и лицемерной. Вот нравится нам человек – мы любим его. Не нравится – не будем любить. Это не искренняя любовь. Такая любовь быстро иссякнет. Стоит только кому-нибудь из тех, кто нам нравится, совершить ошибку, и нет уже никакой любви к этому человеку. Искренняя же любовь понимает, что и я немощен, и брат мой немощен, и все мы равны пред Богом, и все благодатью и милостью Божией живем. А ошибаются все абсолютно люди. Вот из такого состояния, из такого понимания может вырасти истинная любовь и между людьми и к Богу. А Воскресение Христово – это то, что дарует нам такую любовь. Мы ее можем почувствовать отчасти и здесь на земле, но в полноте она откроется нам при перехождении в жизнь вечную, где мы увидим плоды Воскресения Христова, которые Господь дарует нам по истечению нашей жизни».

Завершив проповедь, владыка Даниил поблагодарил молящихся за соборные молитвы, пожелал крепости, здравия, помощи Божией, поздравил причастников с приобщением Святых Христовых Таин. «Дай Бог, чтобы жизнь наша человеческая была увенчана милостью Божией – богатой и неизреченной. Храни вас Господь».




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости