Епископ Савватий со священниками Кыргызстана в селе Манас молился о благополучии Республики

  14 июня 2022  
Епископ Савватий со священниками Кыргызстана в селе Манас молился о благополучии Республики

14 июня 2022 года, в седмицу первую по Пятидесятнице, день прославления св.пр. Иоанна Кронштадтского, епископ Савватий совершил Божественную литургию в храме св. праведного Иоанна Кронштадтского в селе Манас.

Его Преосвященству сослужило духовенство Бишкекской и Кыргызстанской епархии.

Запричастную проповедь прочитал благочинный Западного округа, протоиерей Виктор Реймген.

Завершив богослужение Преосвященнейший Савватий обратился к верующим с архипастырским словом.

«Празднуя сегодня день прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского, вспоминая жизнь его, обретаем урок, что самым сильным, самым действенным, самым существенным для нас является наше общение с Богом. Важно и доброе общение между людьми в свете взаимопомощи. Хорошо, когда между родственниками и соседями есть мир и всякое доброжелательство. Когда общество нацелено помогать друг другу. Но более всего желаемого, должны мы желать чтобы был в нас дух Христа Бога нашего, Которого распинали, а он молил Отца Своего:«прости им грех, ибо не ведают, что творят».

Семейное счастье, радость в общественной жизни, радость личная и сердечная состоит в жертвенной любви. Если научился радоваться, когда делишься с ближним, то источник радости у тебя будет бесконечным. Сколько людей говорят: я никому не нужен. Как же не нужен? Там голодный, здесь нищий, там старушка-мать, забытая своими детьми. И всем этим людям ты нужен. Если тебе радостно, когда ты кому-то служишь и щедро даруешь, то даже если у тебя закончатся силы, здоровье и ты умрешь на этом пути - ты поступил как Господь наш, Иисус Христос, Который всего себя отдал. Также отдал себя на служение людям святой и праведный Иоанн Кронштадтский. Раздавал свое жалование, одежду и обувь. Сначала его считали безумным, а потом не только Россия, но и весь мир стал к нему обращаться. Обращений было столько, что создали почтовое отделение. Он не успевал все эти письма открывать и молился: «Господи, помяни, всех людей, которые с бедой ко мне обращаются». И Господь восполнял его недоделанные труды, потому что святой свою боль за людей разделял с болью Христовой за грешников.

И каждый из нас имеет то, чем может поделиться с окружающими. Но живем мы иначе, тратим не на благо, а для себя. Поэтому нас мало в Церкви, поэтому нас не слушают наши родственники и ближние.

Итак, помолимся, чтобы Господь и в нас вселил дух жертвенной любви, одарил источником истинного счастья, которое во сто крат больше радости эгоистичных удовольствий или развлечений; а в будущем станет семенем радости и блаженства во Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает слава, честь, держава и поклонение во веки веков. Аминь.

Затем владыка совершил молебен святому и возглавил крестный ход. После чего вновь обратился к православным.

«Если мы хвалим святого устами, а делами не подражаем и пример не берем, то получается, что устами хвалим, а делами хулим. Почему же мы ему не подражаем? Он не сразу стал чудотворцем, потому и не говори - я не могу быть таким, ибо я не святой. Но до того, как батюшку узнал весь мир, он двадцать лет в безвестности служил нищим и убогим в подворотнях, нянчился с детьми, чтобы мама могла отдохнуть, или какие-то дела сделать. Всего себя отдавал.

Если у человека много богатства, тогда у него трудности, он в опасности. Пока все свое богатство использует, жизни не хватит. Но мы не богаты. Поэтому нам легко быть такими как Иоанн Кронштадтский. Что есть, тем и поделимся. А если нет у нас такого состояния духовного, то значит мы должны хвалить святого, а себя укорять. Ибо начало спасения - самоукорение. Жертва Богу - дух сокрушен. И Бог, видя, что ты сам себя осуждаешь, тебя уже судить не будет.

Итак, будем укорять себя, а ближнего своего оправдывать и миловать. И если делаешь добро, то не хвались собой, думая что ты чем-то лучше, того, кому оказываешь помощь. Когда даешь милостыню вещественную, подавай милостыню и духовную. Сначала возлюби этого человека, раздели с ним его скорбь и боль. Разве ты не грешен? А если грешен, справедливо и тебе быть нищим и больным. Ведь грех - это не то, за что Бог накажет. Грех совершенный уже есть наказание за недостаток любви и нами овладевает злой эгоизм и духовная болезнь. Именно поэтому с самого детства дети должны быть послушны родителям. Именно поэтому мы должны в школе слушаться учителей, чтобы быть свободными от эгоизма, гордыни и самомнения, самолюбия и самооправдания. Именно поэтому сказано - будьте покорны властям, не только кротким, но и строптивым. Ибо это угодно Богу! Не смотри на то, какой человек тобой руководит, Бог наш не таков, чтобы зависеть от человека. Бог может и через строптивого начальника развить в тебе добродетели духовные - терпение, смирение, жертвенность, благородство. Всякий спортсмен нуждается в физических нагрузках. Чем больше и регулярнее нагрузки, тем больше у него спортивных навыков, тем крепче его мышцы.

Так и христианине могут проявить свои добродетели, когда есть возможность их проявить. В сегодняшнем Евангелии сказано как раз об этом: «да просветится свет ваш пред человеки» и «не зарывай талант свой в землю». Светильник должен стоять на подсвечнике, чтобы свет был виден всем. Случилась скорбь, беда, а ты благодушествуешь и говоришь: «слава Богу за все, и за скорбь и за радость». Сам беден, но делишься последним. Так ведь всегда и было. А теперь, когда мы стали жить лучше, не довольствуемся этим, а желаем еще больших приобретений для себя.

Мы должны задействовать христианские добродетели: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, воздержание. Наша душа обязана трудится. И мы должны светить не для нашей славы пред людьми. Источник света внутри нас, должен быть подобен церковной лампаде, от которой зажигают свечи. Если мы не живем свято, то согрешаем не только против себя, но и против своей семьи, своих соседей и односельчан, против своей Родины. Мы предатели Родины, предатели святого обета, данного в Таинстве Крещения. Мы должны помнить, что соединяясь с Богом во Крещении, мы обещали: я и Бог - одно! Что Бог хочет, то и я хочу. Чего Бог не желает, того во мне да не будет! Но мы уклонились от обетов своих, и Бог даровал нам Таинство Покаяния, которое называют вторым Крещением. Первое Крещение в водах, второе в слезах. «Господи, я обещал жить с Тобой одной волей, но отлучился от Тебя. Господи, дай мне вновь соединиться с Тобой». Без покаяния, молитва - ничто. Покаяние воссоединяет нас с волей Божьей.

У святого праведного Иоанна Кронштадтского была богадельня, в которой тысячи людей спасались. Как вы думаете, легко ли ему это далось? Однажды он собрал всех неравнодушных людей. Построили богадельню для бедных, чтобы они там жили, трудились и приобретали радость творчества от полезных дел своих. Однако богадельня сгорела. Святой вновь пишет воззвание к гражданскому обществу: давайте опять построим богадельню. Построили. Она тоже сгорела. Третий раз строят, и вновь пожар, но на этот раз здание до конца не сгорело. И только после этого богадельня начала работать. Поэтому знай: встал на пусть спасения - готовься к искушению. Действительно ли ты любишь Иисуса Христа? Или желаешь благодарности, славы и награды за труды твои? Но не награды себя желай, ищи в сердце своем сочувствия страдающему и нуждающемуся, посочувствуй грешнику, который как в омуте, во тьме обитает. Повязан несчастный по рукам и ногам, не может вырваться из греховного круговорота.

Иной раз мы сокрушаемся от трудностей, которые доставляют нам наши родственники, объятые каким-либо грехом, пьянством, гневом, болезнью. Себя жалеем, но давайте подумаем, а каково ему? У него внутри источник страсти и боли, как червь неусыпаемый и огнь неугасаемый. Разве его не жаль? Но мы приходим в Церковь и говорим: батюшка, как же мне надоел мой родственник, я о нем забочусь, а он мне вредит. На самом деле мы о себе заботимся, а не о страждущем. Не имея сострадания, мы просим освободить себя от помехи, а не думаем о беде досаждающего нам. Не ему исцеления просим, а себе удобства. Поэтому не имеем той радости, которую имел Иоанн Кронштадтский, не имеем залога вечного блаженства и не можем сорадоваться Христу.

Итак, если здесь плачем с плачущими, то и в Жизни Вечной будем радоваться со Христом. Есть у нас еще время послужить Богу. И делать это нужно сегодня, а не в будущем, которое может и не наступить. Понудим себя на исполнение заповедей Божьих и начнем с самоукорения, чтобы нам горько было услаждать себя, но сладко было питать и заботиться о ближнем. И да поможет нам Господь, молитвами святого праведного Иоанна Кроштадтского! Аминь!




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости