В воскресный день 5 февраля, начинается первая преуготовительная неделя Великого Поста - неделя о мытаре и фарисее.
Епископ Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. В день сей поминают всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Собор новомучеников и исповедников Российских: святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) и мучеников Юрия (Новицкого) и Иоанна( Ковшарова), митрополита Серафима (Чичагова), архиепископа Фаддея (Успенского), протоиерея Иоанна (Кочурова), протопресвитера Александра (Хотовицкого), преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Святых царственных мучеников страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, и всех в годину лютых гонений за веру Христову пострадавших.
По завершении богослужения было совершено славление собору новомучеников и исповедников Российских.
Затем владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом. Упоминая о начале преуготовительного периода пред началом Великого поста, владыка подчеркнул, что главным является не подготовка чрева, но подготовка ума, сердца и духа. «И мы тем самым от продуктов питания своими мыслями переходим к мысли о Боге и воздерживаемся. Мы в это время не испытываем каких-то приятных ощущений, но мы жертвуем своим желанием и вкусом. И если в этом мы имеем навык и доброе расположение, то приобретаем чувство духовной радости от совершения некого духовного подвига. Главное это подготовить наш ум, сердце и дух. Поэтому еще до начала Поста начинают читать Евангельские тексты, настраивающие на спасения души, на умерщвление всего временного и на оживление всего вечного».
Его Преосвященство отметил, что первая преуготовительная неделя получила свое наименование от Евангельской притчи о Мытаре и Фарисее, где сказано, что первый вышел из храма более оправданным, чем второй. Примером того и другого святая Церковь указывает истинное начало и основание покаяния – смирение и, с другой стороны, главный источник греха и препятствие к покаянию – гордость. По словам отцов Церкви без смиренного сознания своей греховности не может иметь значения самая высокая внешняя праведность. В этой мысли верующие и должны приступать к подвигу поста и покаяния.
Видео проповеди в обработке