РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА БИШКЕКСКОГО И КЫРГЫЗСТАНСКОГО ДАНИИЛА

  05 января 2016  
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА БИШКЕКСКОГО И КЫРГЫЗСТАНСКОГО ДАНИИЛА

Боголюбивому священству, монашеству и всем православным христианам

«Се благовествую вам радость велию, яже будет всем людям, яко родился нам днесь в граде Давидовом Спас, Иже есть Христос Господь» (Лк. 2, 10-11).

Так благовествовал ангел Божий человечеству в ту священную и великую ночь Рождества Христова. Вот, Божиею милостию мы вновь вступаем в эти радостные рождественские дни. Уже много веков христианский мир переживает духовную радость, вспоминая великую благочестия тайну вочеловечения Бога Слова. И всякий раз по-новому волнуют нас слова хвалебного гимна: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Мир и любовь принёс в мир рождённый в убогих вифлеемских яслях Богомладенец.

В истории человечества нет события более решающего, более значительного, чем рождение Христа. История разделилась на две эпохи: древнюю и новую – Ветхий и Новый Завет. Наступила для человечества новая эра – эра служения истине, до сих пор только частично познанной, а полностью раскрытой Иисусом Христом.

До Рождества Христова человечество, пожелавши быть «как боги», испытало всю горечь отчуждения от Бога и, испытывая все способы самостоятельно найти Истину, впадало или в грубое многобожие, или, изучая мир и занимаясь философией, слегка приближалось к ней, но полностью не находило её.

С рождением Христа наступает новая эра. Сам Бог сошёл на землю, указав единственный путь восхождения на небеса. Явился в мире свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, и нет к Богу другого пути, кроме пути, указанного самим Богом: «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). Он пришёл всех спасти и «нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

Язычник или иудей, мужской пол или женский, праведник или грешник – все едино во Христе Иисусе. Он всех призвал к покаянию, всем принёс божественную истину, всех озарил Небесным светом, всем открыл врата Царства Небесного, всех призвал, чтобы все восстали и последовали за ним.

От начала времени идёт постоянная борьба между добром и злом. При поверхностном взгляде на жизнь, может показаться, что всегда побеждает зло.

Вспомним историю. Зло погубило праотцев Адама и Еву, и они потеряли райское блаженство. Злой дух подтолкнул Каина на братоубийство. Евреи избивали пророков и продолжали свою греховную жизнь. Зло толкнуло Ирода убить вифлеемских младенцев, ища убить Богомладенца Христа. Сей же дух заставил Иродиаду искать главы Иоанна Крестителя. И, наконец, Голгофа… «Распни Его, распни». Не этот ли дух двигал тогда сердцами и умами иудеев?

Тем не менее, зло было побеждено, побеждено в своей сущности. И победа эта пришла с Голгофы. Голгофский Крест стал символом победы над злом. Христово учение уверенно завладело миром.

Через три года по вознесении Спасителя под водительством апостолов стала создаваться раннехристианская Церковь. И тогда были избраны семь диаконов, среди которых был Стефан, «муж, исполненный веры и Духа Святаго» (Деян. 6, 5).

И вот зло вновь поднимает руку на архидиакона Стефана. Когда иудейские религиозные вожди увидели, что они не в состоянии противостоять мудрости и ревности, с которой святой Стефан проповедовал учение Христово, они решили расправиться с ним. Пример его вдохновил всё раннехристианское общество. Многие тысячи исповедников за имя Христово пошли его путём, удостоившись мученических венцов, подобно святому Стефану.

Как видим, победа духа злобы была призрачной. Кажущаяся победа зла обратилась против самого духа злобы. И хотя поныне зло не изжито и сейчас оно порой расправляет свои чёрные крылья, сея вражду между людьми, насаждая разделения в церквах, порождая ереси, сея смерть невинных людей, оно не в состоянии затемнить светлую радость жизни в Боге. Ту радость, которую нам принёс Христос в день Своего Рождества.

И для борьбы со злом нам не нужно, подобно первомученику Стефану, идти на смерть. Церковь зовёт и требует от нас другой жертвы – бескровной. И этот новый подвиг в наши дни не менее труден и важен, чем подвиг кровного мученичества. Этот подвиг состоит в самоотречении, в победе над страстями, в распятии своей плоти на духовном кресте, в несении этого креста жизни, в борьбе со злом, в терпении и готовности благодарить Бога за всё ниспосылаемое – и доброе, и злое.

Духовный подвиг состоит ещё в том, чтобы иметь такую же пламенную веру и ревность по Боге, какую имел святой Стефан. И, наконец, этот подвиг состоит в воспитании в нас всепрощающей святой любви по Боге ко всякому человеку. Этого подвига от нас ждёт Мать – Святая Церковь.

Мы должны быть носителями добра, святой высоконравственной жизни. Собой мы должны воплощать идеалы Христовы на земле. Тогда не будет места злу, оно исчезнет. Исчезнет и не вернётся этот опасный недуг греховного человечества.

Досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с великим праздником и желаю каждому из вас удостоиться незримой встречи с Господом и всегда пребывать в Христовой рождественской радости. Аминь.


ЕПИСКОП БИШКЕКСКИЙ И КЫРГЫЗСТАНСКИЙ
Бишкек,
Рождество Христово
2015/2016 г.




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:



На главную страницу   Все новости





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.