Атеист боится, что приняв веру он обрекает себя на рабство

Категория вопроса: Неверие / атеизм

Спрашивает: Ева

Вопрос:

Церковь активно отвечает на вопросы атеистов, то есть тех, кто не верит в существование Творца. Мой личный опыт бесед с теми кто называет себя атеистами или "воинствующими атеистами" показывает, что это - не вопрос веры в существование Творца, а вопрос Доверия Творцу. Вопрос и просьба. Прошу разъяснить позицию РПЦ (поскольку христианин является частью Церкви). 1. Человек боится, что приняв веру он обрекает себя на рабство. То есть в прямом смысле на рабское служение после смерти. 2. Жертвоприношение. Атеисты пугаются Создателя, требующего жертвоприношения. Зачем нужны жертвоприношения? Почему спасение людей было выкуплено Распятием Агнца. Как ответить? Атеиста приводит в ужас распятие Христа. И в ужас поклонение сцене жестокой казни. Почему христиане поклоняются тому, кто требует принесение жертв. (начиная с принесения голубей, агнцев и быков) Как отвечать? Причастие, это отдельный повод для страхов. Утрировано, пугаются поеданию недозволенного в цивилизованном обществе. Как отвечает РПЦ. В храме нет времени у священника. Люди добрые, хорошие, возможно приблизятся к Творцу, отбросив свои страхи.

Вопрос задан:
20 сентября 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

1 вопрос: Человек боится, что приняв веру он обрекает себя на рабство. То есть в прямом смысле на рабское служение после смерти.

 

Ответ: Да, принимая веру в Бога, атеисту естественно придётся подчинить себя воле Создателя. Но то, что он называет «рабством», станет для него подлинной свободой, свободой от греха, с которым он расстаётся ради Бога.

 

2 вопрос: Атеисты пугаются Создателя, требующего жертвоприношения.

 

Ответ:

Не Бог требует Себе жертвы, а человечество, подверженное греху и смерти. Вы излагаете протестантское видение Искупления, где говорится, что Адам оскорбил Бога, и стал неоплатным должником Его правосудию. Христос, по мысли Протестантов, пришёл на землю, чтобы оплатить Своей Жертвой неоплатный долг Адама и его потомков. Православное понимание Искупления – иное: Адам через падение стал подверженным греху, болезням и смерти. Всё человечество, как потомки Адама, унаследовали это состояние. И Христос приносит Себя в Жертву не для оплаты наших грехов, а для ИСЦЕЛЕНИЯ в Себе Самом, воспринятой через Деву Марию, человеческой природы.

 

3 вопрос: Причастие, это отдельный повод для страхов. Утрировано, пугаются поеданию недозволенного в цивилизованном обществе.

 

Ответ:

 

Обвинение христиан за Причащение в каннибализме – кощунственно и не обоснованно. Не мясо человеческое мы едим за литургией, и не кровь пьём, но освящённые молитвой Церкви, хлеб и вино. Свои физические качества после освящения, хлеб и вино не теряют, но, как учат Отцы Церкви, Христос воспринимает Евхаристический хлеб и вино в единство Своей Божественной и человеческой природы. И мы, вкушая этот хлеб и пия вино, таинственно приобщаемся к воскресшей человеческой природе Христа, и к Его Божеству, получая в Причащении лекарство от греха, проклятия и смерти.

 

P.S. Дорогая Ева! Просьба: если Вы что-то спрашиваете, формулируйте, пожалуйста, вопросы точнее. Большую их часть я просто не смог понять. И задавайте два, максимум, три вопроса за раз, иначе я просто физически не смогу на такое количество вопросов ответить.








Смотрите также: