Хочу исповедаться, но не чувствую грехов, меня не тянет к Исповеди. Подскажите, как мне быть?

Категории вопроса: Духовная жизнь и благочестие, Грехи, Исповедь и покаяние

Спрашивает: Дмитрий

Вопрос:

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Хочу исповедоться и прочистится.Но тут возникла проблема. Мой разум понимает что я грешен и у меня есть грехи но душа не воспринимает их в том плане что меня не тянет на исповедь,и я сильно об этом переживаю .Подскажите как мне быть. Заранее благодарю вас за ответ.

Вопрос задан:
17 сентября 2019

На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Дорогой Дмитрий, не удивляйтесь своему душевному состоянию. С Вами происходит то, что на языке православной аскетики именуется «окамененным нечувствием греха». Дело это обычное: как физически больного человека далеко не всегда тянет к врачу, на лечение, предполагающее принятие горьких лекарств, уколов, а то и операций, так и человека, пораженного болезнями духа – грехами (а поражены им все, без исключения, люди), не тянет во врачебницу духовную – Церковь, к лекарствам – Таинствам, к болезненным процедурам лечения – покаянию и борьбе с грехом. Что с этим состоянием делать?

1.Взять на себя молитвенное правило для того, чтобы Сам Бог коснулся Вашего сердца, и исцелил его от духовного нечувствия. Для этого, почитайте ежедневно, в течение недели, двух, Покаянный Канон Иисусу Сладчайшему, а в течение всего дня упражняйтесь в молитве Иисусовой. При этом нужно помнить, что действенность молитвы зависит от соблюдения соответствующих духовных законов. Например, правильная молитва имеет три существенных признака: внимание, благоговение, и покаяние. Нарушение законов правильной молитвы приводит, не только, к её не действенности, но и самого молящегося к состоянию прелести. Подробнее о святоотеческом понимании молитвы Вы можете почитать в творениях свят. Игнатия (Брянчанинова).

2.Чтобы исцелиться от нечувствия грехов своих, нужно понуждать себя к упражнению ежедневного личного покаяния Богу, и регулярного участия в Таинстве Исповеди, где покаяние получает своё завершение.

3.Очень важным условием исцеления от окаменения сердечного является, по словам преп. Симеона Нового Богослова, «тщательное исполнение заповедей Божиих, научающее человека его немощи». Иными словами, жизнь по заповедям открывает человеку, кто он есть на самом деле. Это душевное состояние у Отцов именуется видением своих грехов. Отсюда, в христианине рождается смирение и покаяние. Исцеляется Богом и его нечувствие к своим грехам.

Бог Вам в помощь на пути к этому спасительному  состоянию души.








Смотрите также: