Вы в своей статье говорили, что Бог принимает почитание икон потому, что Давид плясал перед ковчегом. Но теперь Бог находится в нас и говорит нам на прямую. Так причём здесь иконы?

Категория вопроса: Святые и иконы

Спрашивает: Марк

Вопрос:

Вы в своей статье говорили что Бог принимает почитание иконами: 1)Так как Давид, плясать перед ковчегом, но Давид плясал возле ковчега, но во-первых он плясал действительно перед Богом но возле ковчега. 2)Ковчег в ветром завете это был инструмент для общения с Богом,потому что Бог находился в ковчеге. Теперь Бог находится в нас и говорит нам на прямую, так причём здесь иконы?

Вопрос задан:
15 февраля 2024

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте, Марк. Отвечая на Ваши вопросы, поясняю:

 

В эпоху Ветхого Завета в скинии Моисеевой, а позже - в храме Соломона, были священные изображения: херувимы, ковчег завета. В этом мы с Вами согласны. Перед священными изображениями возжигались светильники, воскурялся фимиам, а праведники Ветхого Завета приносили почитательное поклонение: «Поклоняюсь святому храму твоему» (Пс.5:8). «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137:2). «Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему» (Пс. 27:2). «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс. 131:7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав. 7:6). «Давид скакал из всей силы пред Господом» (2 Царств 6:13-14).

 

Согласно пророчеству Малахии, служение Иерусалимского храма должно распространиться по всему миру: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал.1:11). Следовательно, и почитание священных изображений распространится повсеместно, что мы и наблюдаем в Православной Церкви, и не только.

 

Вопрос: а перед чем протестанты совершают каждение фимиамом, если у них нет икон, и приносят – ли они Богу чистую жертву?

 

Теперь хочу разобрать Ваши возражения по поводу ковчега завета. Вы пишете:

 

«Но Давид плясал возле ковчега. Но во-первых, он плясал действительно перед Богом, но возле ковчега».

 

Здесь Вы хорошо раскрываете… православные принципы иконопочитания: мы в молитве обращаемся ко Христу, но молимся перед Его изображением. Почитание воздаем Спасителю, но через икону, так – же как Давид, по Вашим словам плясал действительно перед Богом, но возле ковчега. Тогда в чём наши разногласия?

 

Далее.

 

«Ковчег в Ветхом Завете был инструментом для общения с Богом потому, что Бог находился в ковчеге. Теперь Бог находится в нас и говорит нам на прямую, так причём здесь иконы?»

 

Почему Бог мог присутствовать Своими энергиями в ковчеге и других святынях лишь в Ветхом Завете? Что сейчас мешает Ему сделать это? Уже в Новом Завете описываются священные предметы и места, которые явно были пронизаны благодатью: Силоамский источник: «и сказал ему Иисус: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Ин.7:9); одежда Христа: «ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Мф.9:21); платки и опоясания с тела апостола Павла: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12). Интересно, а как бы вели себя протестанты, если бы им в руки попала одежда Спасителя: выбросили её, сожгли, вытирали бы ей туфли, или оказали знаки почитания? А о храме Иерусалимском Сам Спаситель сказал: «клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф.23:21). Следовательно, Бог и сейчас может действовать через освященные предметы, которые достойны почитания уже потому, что пронизаны особым присутствием Духа Божия. Поэтому, зачем противопоставлять присутствие Бога в священных предметах (иконы), или местах (храм, Силоамский источник), и Его присутствие в Вашей душе? Разве второе исключает первое? – Напротив, священные предметы помогают человеку стать причастным Богу, как видно из вышеприведённых примеров.





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте! Отец ребёнка умер. Мой второй муж стал крестным сыну от первого брака. Нас никто не предупредил, что этого делать нельзя. Как быть в такой ситуации? Не разводится же, у нас двое детей.
Здравствуйте. Думаю креститься. День рождения 15 июля. Но переживаю, что имя будет не красивым. Можете подсказать: какое имя у меня будет при Крещении?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста: я долго молилась, и я практически уверена, что папы нет в живых. Могу ли я поставить свечи за его упокоение?
Здравствуйте. Я знаю, что если после хулы человек кается и старается так больше не делать, то хула прощается. Обязательно ли каяться только в церкви?
Здравствуйте! Хотим крестить ребенка. Я крещена в Православной церкви, муж крещен в Старообрядческой церкви. Я хочу крестить ребенка в православном храме, но муж не дает разрешение. Как правильно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, батюшка! Слышал, что звук колокола влияет на человека. Например, успокаивает, уничтожает вирусы, и т.д. Так ли это?
Можно - ли некрещеным иметь иконы? И что нельзя делать некрещеным?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: умер одноклассник. Прошло три года, он мне часто снится. Я хочу помолиться за него, но не знаю: был ли он крещеный, или нет. И узнать это я никогда уже не смогу: не у кого. Что мне делать?
Здравствуйте. Есть ли в Бишкекской епархии этнические кыргызы священнослужители? Или были ли когда-либо ранее?
Добрый день. Есть верующие, которые всю торговлю приравнивают к спекуляции. Помогите разобраться.



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.