Спрашивает: Татьяна
Вопрос:
Вопрос задан:
18 августа 2024
На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна.
Ваша ошибка заключается в непослушании голосу Церкви. Церковь увидела в практиках бывшего священника Владимира Головина, в том числе и в его варианте молитвы по соглашению, не соответствие Христианскому пониманию молитвы. На эту тему было опубликовано достаточно материалов. Например: https://elitsy.ru/communities/28549/1730201/ А вот статья священника Георгия Максимова: https://ruskline.ru/opp/2018/fevral/19/svyawennik_georgij_maksimov_o_molitve_po_soglasheniyu_protoiereya_vladimira_golovina Фактически, он создал некое подобие секты внутри Церкви, состоящей из его горячих почитателей. Священник должен приводить людей не к себе, а ко Христу. А то, что он приводил людей именно к себе, стало хорошо видно после того, как он проявил непослушание голосу Священноначалия, справедливо указавшему на его заблуждение, и за это был лишен священства. Но продолжил свою деструктивную деятельность, учинив теперь раскол, он увел туда своих почитателей.
К сожалению, и Вы, Татьяна, не послушны голосу Церкви. Церковь высказалась по поводу близких к язычеству практик Владимира Головина, а Вы продолжаете к ним прибегать. А ведь Сам Спаситель сказал: «если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17). У святителя Киприана Карфагенского есть такие слова: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».
Вы спрашиваете: «А разве в официальной церкви мы не платим за свечки, сорокоуст и т. д. В чем разница?»
Разница в том, что когда стали выяснять финансовые схемы оплаты молитвы по соглашению, то оказалось, что оплата пожертвований, размещавшихся на сайте г. Болгара, была замкнута на членов семьи Владимира Головина и его ближайших последователей. То есть, была создана финансовая пирамида, в которой собираемые не малые пожертвования уходили не на нужды храма, а в неизвестном направлении.
Оплата - же в обычном храме за свечи и требы отличается тем, что здесь существует строгая отчетность, и собранные деньги используются в целевом направлении (оплата содержания храма, его коммунальных услуг, зарплат клириков и мирян, в нем служащих, и т.д.).
Далее, Вы пишете: «Если люди больше доверяют отцу Владимиру, нежели нашему патриарху, это проблема патриарха, значит нужно ему поразмыслить, почему многие люди утратили к нему доверие».
Здесь Ваша ошибка, дорогая Татьяна, заключается в том, что центром веры и духовной жизни в Церкви является не Святейший Патриарх, и не Владимир Головин, а Христос. Поэтому, доверять мы должны Христу, однажды сказавшему апостолам: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23). Церковь признала духовные практики Владимира Головина (молитва по соглашению, духовное лечение) не христианскими, и пользуясь данной ей властью, за его непослушание и упорство, лишила его священства. И здесь наши личные симпатии или антипатии, доверие или не доверие к какой – то конкретной личности не должны становиться определяющими. Определяющим является голос Церкви, и не послушание ей ведёт к отпадению от неё.