Здравствуйте. Мне 14 лет. Хочу прийти на Исповедь, но меня многое смущает. Помогите разобраться.

Категория вопроса: Исповедь и покаяние

Спрашивает: Виктория

Вопрос:

Здравствуйте. Мне 14 лет. Последний раз я Исповедовалась(после моего воцерковления, если это можно так назвать, думаю делала это не больше 5 раз и делала не совсем осознанно ) и Причащалась чуть больше года назад. В день после Причастия или на следующий я вспомнила что не Исповедовала один-два греха, полностью про них забыла. И в тот же день или ближайшие я каак начала вспоминать свои остальные неисповеданные грехи.. поняла что мне нужна генеральная Исповедь. Но так же вспомнив про некоторые грехи поняла что священнику своего храма мне будет очень сложно Исповедоваться, так как скорее всего после Исповеди я буду его избегать и мне будет стыдно смотреть ему в глаза. Сейчас, через год, я думаю точно так же. Но почему-то меня тянет в другой храм, в котором меня Крестили и в котором я часто была в детстве, и Исповедоваться я хочу у священника именно этого храма, и даже есть чувство что я потом не буду избегать этого батюшку.. Теперь в чём заключаются мои проблемы: 1) В этом храме в который меня тянет служба только по выходным и Праздникам, и людей на службе обычно много. Насколько я знаю в дни когда службы нет, на территории храма можно встретить настоятеля(он монах), но вряд ли моя мама поедет туда, зная что службы нет, да и не факт что священник встретится. А как мне подойти к нему после службы, учитывая что будет много людей, может с ним уже кто-то будет говорить.. а ещё я очень стеснительная, поэтому подойти ещё сложнее. 2) Я боюсь занять слишком много времени батюшки, грехов получилось очень много, я боюсь что батюшка этому удивится. Ещё я боюсь что что-то назвала неправильно/лишнее/наоборот не договорила. 3) Мне всё ещё стыдно называть два греха. И не только стыдно, ещё я не уверена как их назвать. С одной стороны подробности не нужны, но с другой я боюсь что из-за стыда слишком непонятно назову и батюшка что-то уточнит/или у меня останется чувство что грех я не Исповедовала, ведь не смогла нормально его назвать. 4) Я так понимаю смысла подготавливаться к Причастию нет, так как с таким огромным списком грехов меня не допустят к Причастию?(самые стыдные для меня я уже не делаю, но большинство грехов из списка делать продолжаю или не уверена продолжаю или нет) 5) Вообще у меня есть навязчивые мысли(причина - много стресса из-за моей мамы), и я боюсь что из-за них я всё же написала что-то лишнее, боясь что-то упустить. Но я недавно переписывала все грехи, более обдуманно, что-то по-другому назвала, думала может меньше список получится.. в итоге добавились ещё грехи. Так вот, если я продолжаю делать большую часть грехов из списка, ближайшие Исповеди после генеральной у меня получается будут почти такого же размера как генеральная..? Я же не избавлюсь сразу после генеральной Исповеди от таких грехов как например уныние, мысленное осуждение других.. Прям чувство что я написала много лишнего. А может нормально.. Как думаете, где-то 1 тетрадный лист с половиной, грехов для Исповеди - это очень много? Может на меня епитимью наложат.. Извините что так много написала. Спасибо большое за ответ

Вопрос задан:
21 октября 2024

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуй, Виктория.

Вопросов ты задала много, так что отвечать на них буду кратко.

1.Что бы подойти к священнику и поговорить с ним, сделай вот что: помолись Богу дать тебе решимость, и когда придёшь в храм и увидишь батюшку, глубоко вдохни, набери в лёгкие воздуха, и смело подойдя к нему, поздоровайся, возьми благословение, и поговори.

2.Батюшку удивить на Исповеди чем – либо сложно: он за свою практику сталкивался с куда более сложными ситуациями, чем твоя. В Исповеди ключевое значение имеет покаянное чувство, желание побороться с грехами. Ты приносишь покаяние не священнику, а Богу в присутствии священника, а Бог – Сердцеведец. От Него не скрыты наши тайные мысли, желания и намерения. И если ты будешь раскаиваться от всего сердца, то не будет иметь значения, если ты что – то назвала не правильно, сказала лишнее, или наоборот: не договорила.

3.Чтобы исповедать грехи, которые трудно назвать, нужно в молитве попросить помощи у Бога. Уточнять детали грехов в Исповеди православный священник не станет: у нас так не принято. Это практика Римо католической Церкви. Там есть особое учение о том, что мало покаяться. За каждый грех нужно принести Богу определённое удовлетворение, заключающееся в каких – то духовных упражнениях: пост, молитва, чтение Писания, паломничества. Поэтому католический ксёндз и может уточнять на Исповеди детали грехов, чтобы за каждый наложить на человека конкретные упражнения, приносящие удовлетворение Божественному Правосудию.

4.Если не Причащаться, то откуда – же нам взять силы для борьбы с грехом? Если Спаситель прощал тяжких грешников: блудницу, разбойника – убийцу на кресте, то неужели не простит тебя? У святых   находим такое высказывание: «Нет грехов не прощаемых, есть грешники кающиеся и не раскаянные». Так что всё в наших руках. А к Причастию священник обязательно тебя допустит.

5.Упомянуть все свои грехи даже на генеральной Исповеди не возможно. Поэтому не нужно бояться что – то упустить, или забыть. Бог через Исповедь или прощает все грехи, даже и забытые, или не прощает ни одного. Поэтому, на Исповеди не стоит зачитывать целые тетрадные записи. Нужно научиться видеть в себе основные страсти, от которых происходят все прочие, и в них каяться. Этого для примирения с Создателем будет вполне достаточно.

Епитимию священник может наложить, но бояться этого не стоит. В православном понимании епитимия – это не наказание, а лекарство, помогающее преодолеть ту или иную греховную привычку. Это у Католиков епитимия – наказание. У нас, православных, нет. Мы же не боимся, когда идём на приём к врачу, что он пропишет нам лекарства и лечение? Так и не должны бояться епитимии на Исповеди. Тем более, что каких – то сверхтрудных, не выполнимых упражнений священник не назначит.

P.S. Для разрешения прочих недоумений, касающихся Таинства Исповеди, советую тебе прочитать книгу протоиерея Андрей Дудченко: «Исповедь и Причастие: практические советы» https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/ispoved-i-prichastie-prakticheskie-sovety/





Последние вопросы и ответы

Я – кыргыз, мне 52 года. Учился в Бишкеке. Можно - ли мне принять Православие?
Здравствуй, Батюшка. Мне не хочется ходить в школу. Что делать?
Здравствуйте, батюшка. Вопрос о ЛГБТ: страдаю этой мерзкой болезнью, сколько себя помню, сейчас мне 22. Скажите, как жить дальше? Какой бы вы совет дали?
Здравствуйте. Иисус Христос придёт во Второе пришествие во плоти?
Здравствуйте. Я башкир, но воцерковленный. Часто случалось с родственниками быть на мусульманских аятах, и я делал вид молящегося по-мусульмански (складывал руки в виде чаши, а, затем, "опрокидовал" их на лицо). Является ли это отвержением от веры?
Здравствуйте батюшка. Сын совершил самоубийство. Могу - ли я просить, чтоб его отели?
Здравствуйте, батюшка! Слышал, что ночная молитва сильнее. Так ли это?
Здравствуйте. Я - очень обидчивый человек, и плюс, конечно, люди дают мне повод для размышления. А я потом весь день в очень плохом настроении. Например, мне начальник что-нибудь выскажет. Как-то можно в этой жизни себя защищать?
Добрый вечер. Скажите пожалуйста: сон Богородицы - это молитва, и как ее читать?
Здравствуйте! Мне 22 года. Я прошёл путь от мусульманства к атеизму. Теперь же я снова хочу вернуться к Богу, и сейчас мне кажется, что христианская традиция более совершенна в понимании Бога. Я хочу стать христианином. Как это сделать?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.