Спрашивает: Виктория
Вопрос:
Вопрос задан:
21 октября 2024
На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуй, Виктория.
Вопросов ты задала много, так что отвечать на них буду кратко.
1.Что бы подойти к священнику и поговорить с ним, сделай вот что: помолись Богу дать тебе решимость, и когда придёшь в храм и увидишь батюшку, глубоко вдохни, набери в лёгкие воздуха, и смело подойдя к нему, поздоровайся, возьми благословение, и поговори.
2.Батюшку удивить на Исповеди чем – либо сложно: он за свою практику сталкивался с куда более сложными ситуациями, чем твоя. В Исповеди ключевое значение имеет покаянное чувство, желание побороться с грехами. Ты приносишь покаяние не священнику, а Богу в присутствии священника, а Бог – Сердцеведец. От Него не скрыты наши тайные мысли, желания и намерения. И если ты будешь раскаиваться от всего сердца, то не будет иметь значения, если ты что – то назвала не правильно, сказала лишнее, или наоборот: не договорила.
3.Чтобы исповедать грехи, которые трудно назвать, нужно в молитве попросить помощи у Бога. Уточнять детали грехов в Исповеди православный священник не станет: у нас так не принято. Это практика Римо католической Церкви. Там есть особое учение о том, что мало покаяться. За каждый грех нужно принести Богу определённое удовлетворение, заключающееся в каких – то духовных упражнениях: пост, молитва, чтение Писания, паломничества. Поэтому католический ксёндз и может уточнять на Исповеди детали грехов, чтобы за каждый наложить на человека конкретные упражнения, приносящие удовлетворение Божественному Правосудию.
4.Если не Причащаться, то откуда – же нам взять силы для борьбы с грехом? Если Спаситель прощал тяжких грешников: блудницу, разбойника – убийцу на кресте, то неужели не простит тебя? У святых находим такое высказывание: «Нет грехов не прощаемых, есть грешники кающиеся и не раскаянные». Так что всё в наших руках. А к Причастию священник обязательно тебя допустит.
5.Упомянуть все свои грехи даже на генеральной Исповеди не возможно. Поэтому не нужно бояться что – то упустить, или забыть. Бог через Исповедь или прощает все грехи, даже и забытые, или не прощает ни одного. Поэтому, на Исповеди не стоит зачитывать целые тетрадные записи. Нужно научиться видеть в себе основные страсти, от которых происходят все прочие, и в них каяться. Этого для примирения с Создателем будет вполне достаточно.
Епитимию священник может наложить, но бояться этого не стоит. В православном понимании епитимия – это не наказание, а лекарство, помогающее преодолеть ту или иную греховную привычку. Это у Католиков епитимия – наказание. У нас, православных, нет. Мы же не боимся, когда идём на приём к врачу, что он пропишет нам лекарства и лечение? Так и не должны бояться епитимии на Исповеди. Тем более, что каких – то сверхтрудных, не выполнимых упражнений священник не назначит.
P.S. Для разрешения прочих недоумений, касающихся Таинства Исповеди, советую тебе прочитать книгу протоиерея Андрей Дудченко: «Исповедь и Причастие: практические советы» https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/ispoved-i-prichastie-prakticheskie-sovety/