Спрашивает: Александр
Вопрос:
Вопрос задан:
27 ноября 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Любой воскресный и праздничный день церковного года, по заповеди Божией (Исход 20, 8), должен проводиться христианином следующим образом. В этот день запрещается всякая работа: уборка, стирка, стройка и прочее (кроме самой необходимой: приготовить для семьи пищу, накормить домашних животных и пр.), а высвободившееся время посвящается Богообщению и спасению своей души. Первое и самое важное, что делается в праздник, это посещение храма и участие в Божественной литургии. Будет еще лучше, если мы не просто постоим и помолимся, а подготовимся и примем участие в Таинствах Исповеди и Причастия. К сожалению, современное состояние евхаристической жизни православного христианина является противоестественным. В древней Церкви первых веков, все присутствующие за литургией – причащались. В наше время, большинство верующих в литургии принимают участие в качестве зрителей, а не в качестве причастников. По мнению протоирея Димитрия Смирнова, большевицкая революция 1917 года, и последовавшие за ней разрушения храмов и террор, были попущены Богом в наказание за отказ людей от регулярного причащения (как известно, причащались тогда один раз в год и в прочее время литургия служилась просто в холостую). Далее. Придя из храма домой, оставшееся свободное время христианин должен посвятить духовному чтению: открыть Евангелие, святых Отцов и другую православную литературу. В конце концов, можно сесть и посмотреть душеполезный церковный фильм или передачу (благо, сейчас таких возможностей - достаточно). Вот, примерно так и должны проводиться православным христианином все церковные праздники, и день памяти святителя Николая – тому не исключение.