Епископ Даниил совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском соборе

  26 сентября 2016  
Епископ Даниил совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском соборе

25 сентября 2016 года, неделю 14-ю по Пятидесятнице, в Воскресенье пред Воздвижением Креста, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил раннюю Божественную литургию в Алексеевском приделе Свято-Воскресенского собора.

Его Преосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Валентин Никонов, клирик Свято-Воскресенского собора иерей Георгий Дворовой.

Перед Причастием, епископ Даниил обратился к прихожанам храма с архиерейским словом, в котором пояснил значение притчи из Воскресного Евангелия «о званных на пир». В своем обращении Его Преосвященство обратил внимание слушающих на две стороны содержания Евангелия – отказ званных прийти на пир и разделить радость с господином, и пребывание на пиру некоего человека, который пришел на праздник не в брачной одежде.

«Один господин решил устроить у себя большой пир и пригласил на него всех своих друзей и близких. Но случилось так, что все они отказались принять предложение по причине занятости своими делами. Тогда господин рассердился и дал распоряжение собрать на трапезу людей по всем окрестностям – бедных и нищих, увечных – всех кто найдется, чтоб наполнился дом возлежащими. Когда пир наполнился людьми, оказалось, что на трапезе оказался некий человек, одетый не в брачную, то есть не в праздничную одежду. Очевидно, что пришедший на пир в таком виде, пришел не разделить радость хозяина, а насытиться трапезой. Тогда господин пира сказал слугам: возьмите этого человека и извергните его вон.

В чем смысл этой притчи? Господь призывает нас, но мы чаще всего по лености своей пренебрегаем Его предложением. Из Евангелия мы видим, что люди эти званные не пришли на пир по заботам человеческим. А что у нас? И у нас забот человеческих хватает. И для них у нас есть шесть дней в неделю. Но! Есть седьмой день, который мы по заповеди должны посвятить Богу, для того, чтобы прославить Воскресшего Христа, для того, чтобы прийти на соборную богослужебную молитву и стать участниками совершаемого Таинства. Мы собираемся вместе, потому что Господь сказал, где двое и трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них. Но часто случается так, что мы пренебрегаем богослужением и занимаемся в воскресенье повседневными делами, забываем о заповеди и даже это малое не отдаем славе Господней. Но не нужно забывать, что мы живем Божией милостью. Господь дал нам дыхание жизни и в любой момент может его забрать. Мы должны понимать, что если мы ходим под Богом, то должны уделять сугубое время богообщению – молитве, Таинствам, покаянию. К сожалению, излишнее попечение о делах человеческих отклоняют нас от этого душеспасительного делания. Мы всегда готовы найти любую причину, чтобы не прийти на богослужение, или чтобы не встать на молитву хотя бы дома. Ведь прочтение хоть вечерней, хоть утренней молитвы занимает всего около 20 минут, неужели в течение 24 часов нельзя выбрать время для спасения своей души? Мы используем это время как угодно, только не богоугодно, а мы должны пропитывать богообщением всю свою жизнь, потому что без этого невозможно совершение добрых дел. Если утром встал и даже лоб свой не перекрестил, не сказал: Господи, благослови день сей грядущий в мире и спокойствие, то каков этот день будет? Этот день будет исходить от сердца человеческого, который согласно Евангелию, будет наполнен всяким злом. Или когда ложимся спать, хотя бы перекрестившись, испрашиваем прощения за прошедший день и просим благословения на грядущую ночь, чтобы спокойно провести ее. А мы, что делаем? Без покаяния, как будто, так и надо – нагрешили в течение дня и ложимся спать. А вдруг Господь в эту ночь придёт и заберет нашу душу?! Поэтому когда Господь нас призывает, мы не должны отрешать себя заботами человеческими, а наоборот прийти и пребывать в этой трапезе, пока эта возможность у нас есть.

В притче также сказано про человека, который пришел на трапезу в неподобающей одежде и сел на чужое место. А это другая крайность – это дерзость, это прелесть. Когда мы, пребывая на трапезе, то есть, участвуя в богослужении, исповедуемся, причащаемся, но внутри не одеты в одежду праведности, потому что грешны, а в сердце своем считаем, что чего-то достигли или чего-то достойны, а значит, имеем какие-то привилегии, то такое мнение о себе мнимо. Господь говорит, что грешно себя так чувствовать. Нам необходима прививка смирения и кротости, чтоб не думать о себе высоко. Я вам приведу пример из жизни. Когда я приглашаю сильных мира сего на трапезу, на Пасху, на Рождественские праздники – всех их нужно рассадить по протоколу. Не дай Бог, если посадишь человека не там, или кого-то менее почетного пропустишь вперед. И это очень важно. Бывали такие моменты, когда вдруг человек самочинно садился вперед. К нему подходили из службы протокола и говорили: пересядьте, пожалуйста. Это же неприятно? Есть иерархия, и она должна соблюдаться. Не соблюдающий ее – дерзок. Так и в жизни церковной – не нужно выдвигать себя вперед, возомнивши о себе какое-то несуществующее достоинство. Лучше сесть позади, как Господь говорит и пребывать со смирением. Тогда тебя могут пересадить на место более почетное, если будет на то Господня воля. И это может быть не по достоинству человека, а потому что так нужно. В этом случае и задумываться не надо, почему тебя вдруг пересадили на более почетное место. Бывает, что человек сел скромненько, где то позади, а его пересаживают вперед, как более достойного и почетного. А для него это становится поводом для гордыни и превозношения – наступает другая крайность. Поэтому Господь предупреждает нас в сегодняшней евангельской притче и научает нас духовным тонкостям. Мало пребывать на трапезе, нужно там пребывать достойно, а для этого нужно много трудиться над собой.

Евангельское чтение заканчивается утверждением, что много званных, но мало избранных. Действительно так, призванных нас очень много. Множество людей крещенных – огромное множество – миллионы, но миллионы ли пребывают в этой трапезе, миллионы ли пребывают в смирении? Мы со скорбью в душе смотрим на реальность жизни, и молим Господа о том, чтобы Он не только призвал, но и сделал нас Своею милостью и любовью избранными, пребывающими на этой душеспасительной трапезе достойно и со смирением. Аминь.




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости