В связи с предстоящим референдумом по изменению Конституции КР, который пройдет 11 декабря 2016 года, на имя епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила, поступило множество писем и предложений как от представителей Аппарата Президента КР, руководителей общественных организаций, так и от прихожан и граждан Кыргызстана с просьбой дать оценку вносимому изменению в статью 36 ч.5, которое на законодательном уровне закрепит правовую норму, исключающую возможность заключения однополых «браков».
В данном обращении Глава Русской Православной Церкви в Кыргызстане высказывает официальную точку зрения РПЦ на традиционные морально-нравственные и семейные ценности, а также на агрессивно навязываемые «общечеловеческие ценности» и последствия их повсеместного внедрения.
Дорогие братья и сёстры!
В июле 2016 года в Кыргызстане на общественное обсуждение вынесен проект новой Конституции страны, который должен быть принят на референдуме 11 декабря 2016 года.
Одно из предстоящих изменений в ходе вносимых поправок касается статьи 36 ч.5, которая в настоящей Конституции сформулирована следующим образом: «Лица, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью. Ни один брак не может быть заключен без добровольного и обоюдного согласия лиц, вступающих в брак. Брак регистрируется государством».
Как видим из нынешней формулировки – «лица, достигшие брачного возраста» – не имеют идентификации по половому признаку, а значит, данная трактовка может позволить в будущем ввести на законном положении практику «однополых браков». А если проанализировать существующую ныне тенденцию, захватившую Европейские страны, то можно констатировать возможность внедрения «однополых отношений» как норму в любой стране мира, в том числе и в Кыргызстане.
На протяжении всей христианской истории гомосексуальные отношения рассматривались в христианстве как грех, а его причина (как вообще причина любого греха) объяснялась повреждением человеческой природы и её склонностью ко греху после грехопадения. Такой взгляд на гомосексуальные отношения содержится в официальной позиции Русской Православной Церкви. Тем не менее, к людям с нетрадиционной ориентацией христиане относятся с сочувствием и состраданием, поскольку гомосексуальность, если она не реализуется на практике, не является еще грехом, но скорее болезнью или болезненной греховной склонностью. Более того, это может стать для кого-то своего рода крестом и испытанием, подобно всякой иной болезни или греховной склонности, с которой приходится бороться верующему человеку.
Другое дело агрессивное внедрение определенными группами людей идеи закона о легализации и регистрации однополых отношений. Легализация однополых браков переводит гомосексуальные отношения из разряда общественно терпимых отклонений в разряд общественно и юридически признаваемых норм. Гомосексуальное лобби требует признания своего статуса как нормативного. Можно себе представить, что человек совершает грех, кается в нем, вновь впадает в грех, вновь кается, как-то с собой борется. Но здесь идет речь о подмене. Грех объявляется нормой, а норма — устаревшей, немодной, несовременной, глупой. И значит, эти люди претендуют на полную реконструкцию системы ценностей, во главе угла теперь должно стоять извращение. Могут ли подобные «нормы» легализоваться в Кыргызстане? При наличии такой удобной формулировки статьи о браке, существующей в нынешней редакции Конституции – могут.
А вот предлагаемое референдумом изменение данной статьи звучит следующим образом: «Семья создается на основе добровольного союза мужчины и женщины, достигших установленного законом брачного возраста, и заключения между ними брака. Ни один брак не может быть заключен без добровольного и обоюдного согласия лиц, вступающих в брак. Брак регистрируется государством. Супруги имеют равные права и обязанности в браке и семье».
В данной трактовке вводится главная сущность брака – как союза между мужчиной и женщиной и это соответствует тому, что определяет брак христианский, который есть Богом установленный союз между мужчиной и женщиной, соединённых по взаимному согласию и достигших необходимой умственной и телесной зрелости.
Для православного человека совершенно ясно: законными и благословенными могут быть лишь отношения мужчины и женщины в церковном браке. И даже если речь идет о браке нехристианском, но законно и общественно признанном, в котором мужчина и женщина хранят верность друг другу, то, разумеется, с христианской точки зрения это нравственно добротные отношения.
То, что очевидно для православных христиан, думаю, также очевидно для наших соотечественников – верующих мусульман, для которых абсолютно традиционными являются брачные отношения между мужчиной и женщиной.
В заключении хочется сказать, что в настоящее время процессы глобализации настолько охватили весь мир, что ни одно общество, даже считающее себя традиционным, не может быть уверенным, что его устои непоколебимы. Хитросплетения международных договоров и обязательств, в которые как в силки попадает страна их подписавшая, практически не оставляют надежд на самостоятельный путь развития. Но здоровые силы нашего молодого суверенного кыргызстанского общества могут и должны предвидеть эту опасность и вовремя ей противостоять.
И да поможет нам в этом Всевышний Господь!