Афонская святыня прибывает в Ташкентскую и Узбекистанскую епархию

  13 декабря 2013  
Афонская святыня прибывает в Ташкентскую и Узбекистанскую епархию

В Ташкент, в Свято-Успенский кафедральный собор, в дни Рождественского поста 14 декабря 2013 года в 17:00, со Святой горы Афон для поклонения верующих будут принесены частица мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона и скуфья XIX века, освященная на святых мощах этого угодника Божия во время пребывания святыни в России в 1863-1865 годах.

Скуфья, подаренная не так давно митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию, передавалась по наследству из поколения в поколение семьи одного из российских городов, в которых в XIX столетии пребывала святыня. Освященные скуфейки на тот момент раздавались верующим в храмах в память об этом знаменательном событии.

Спустя полтора века, 19-22 ноября 2013 года, во время паломнической поездки на Афон владыка Викентий вновь освятил скуфью на честной главе святого великомученика Пантелеимона. Она пребывала на ней все три дня. И вот теперь к святыням смогут приложиться верующие Ташкентской и Узбекистанской епархии.

 

Небольшая историческая справка. В 1867 году в Санкт-Петербурге было опубликовано для широкого распространения «Описание знамений и исцелений благодатию Божию, бывших в разных местах в 1863, 1864 и 1865 годах от святых мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со Святой Афонской горы из Русского Пантелеимонова монастыря». В «Описании» говорится о том, что для поклонения усердствующих были доставлены крест с частью Животворящего Древа Христа Спасителя, камень от живоносного гроба Господня, а также частицы святых мощей: св. Иосифа Обручника Божией Матери, св. Апостола Фомы, св. Священномученика Харлампия, св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. великомученика и победоносца Георгия, св. великомученицы Марины, св. великомученицы Параскевы Пятницы, св. мучеников Кирика, Трифона и Евстратия, св. великомученика Феодора Тирона, св. преподобномучеников Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия, а также миро св. великомученика Димитрия.

Во время пребывания святыни в российских городах происходило множество чудес и исцелений, о чем подробно упомянуто в «Описании». Вот лишь некоторые из них:

1. Новгородская губерния, Старо-Русский уезд, Порожковский приход селения Горки. Крестьянин Егор Ефимов не имел веры ко св. мощам и других смущал, за это наказан был следующим образом: 29 мая 1863 года, когда св. мощи принесены были в их селение, он не вышел на встречу им вместе с прочими, но ушел на особое уединенное место, чтобы, как он выразился, молиться истинному Богу. В это время попущением Божием напал на него нечистый дух и привел его в такое беснование, что несколько человек с трудом могли привести его к св. мощам. Страдальческое положение крестьянина возбудило в народе, которого при этом случае было много, живое к нему участие молитвенное. Когда совершено было о нем всенародное усердное молебствие, то к вечеру того дня он исцеление получил; в заблуждении своем он принес искреннее со слезами раскаяние духовному своему отцу, священнику села Порожок о. Иосифу и афонскому иеромонаху Арсению, находившемуся при св. мощах, боясь дабы не повторилось нападение на него злобного духа.

2. Житель Санкт-Петербурга Яков Алексеевич Сароченков страдал тяжкою болезнью в боку: употребленные против недуга медицинские пособия не принесли никакой помощи; болезнь усиливалась, угрожало воспаление. Г. Сароченков, как истинный христианин, обратился с теплою мольбою к благодатному врачу, великомученику и целителю Пантелеимону, и скорую получил от него помощь. Неспавши до того 7 ночей от тяжкой болезни, когда он с верою приложил к больному боку изображение на бумаге св. великомученика Пантелеимона (освященное на святых мощах, прим. ред.), тотчас заснул: проснувшись потом, с изумлением и как бы не веря себе, он увидел себя лежащим на больном боку, не чувствуя никакой боли.

3. Копия с письма г-жи М. к И… С… жителю Новгородской губернии.

«Добрейший и возлюбленный о Христе брат мой! Тысяча тысяч раз благодарю тебя за доброе спасительное мне желание, и за святые гостинцы (с Афона), которыми я была так много утешена, что и передать тебе не сумею. В тот день, когда я получила посланное тобою», у меня болели зубы; и я хотела уже приступить к своим лекарствам; но увидав св. мощей бархотку, я с верую обвила ею щеку, а в испорченную скважину зуба положила кусочек освященной ваты, - и, вообрази мое удивление, утром, когда я проснулась, не чувствовала никакой боли, как будто зубы мои никогда не болели, - спаси Тебя Бог за это.

Всего же в приведенном выше «Описании» представлено более 60 случаев чудесных исцелений.

Дорогие братья и сестры, с верою в Бога, надеждой на неизреченную милость Божию и любовью притекайте к святыне, которую нам в эти дни посылает милосердный и чадолюбивый Отец наш Небесный. И по вашим горячим молитвам Господь даст вам просимое!

Обращаемся к Вам также с просьбой сообщать о чудесах и исцелениях, которые происходят с Вами или Вашими близкими по следующим контактам:

Адрес электронной почты: eparchia.uz@mail.ru

Контактный телефон: (+ 998 90) 954 94 49

Либо приносите свои записанные свидетельства и оставляйте их в специальной книге, которая будет находиться на столе у дежурных священнослужителей нашего храма.

Спаси вас Господь!

 

Житие великомученика и целителя Пантелеимона

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены (сведения о них помещены 26 июля).

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами († 305). Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика.

Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангаузе, в 1720 году при Гренгаме).

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит "лев во всем". Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеимон, то есть "всемилостивый", раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

 

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:




На главную страницу   Все новости