Великий четверг Страстной седмицы. В этот день установлено Таинство Евхаристии

  17 апреля 2025  
Великий четверг Страстной седмицы. В этот день установлено Таинство Евхаристии

17 апреля 2025 года, в Великий Четверг Страстной Седмицы, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий совершил литургию Василия Великого в Свято-Воскресенском кафедральном соборе.
Его Преосвященству сослужило духовенство епархии.

За богослужением владыка Савватий наградил протоиерея Евгения Мезенцева крестом с украшениями, иерея Георгия Дворового палицей, иерея Илию Бойко архиерейской грамотой.

По заамвонной молитве, владыка совершил чин омовения ног – чинопоследование, когда в Страстной Четверг, архиерей, по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам на Тайной Вечере, омывает в храме ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения Церкви Божией.

Своим примером Господь показал не только любовь к ученикам, но и научил их смирению – чтобы они не считали за унижение для себя служить ближнему. Смирение – это великая благодать, смирение дает особые плоды. Чтобы это смирение было в нас, мы должны приносить искреннее покаяние.

В этот день мы вспоминаем о Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии.

Вся служба этого дня, наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную. И в этот же день в богослужебных текстах поднимается другая огромная тема: человеческая подлость.

Так эти темы и идут параллельно весь этот богослужебный день. Христос – Себя отдает нам, грешным, для нашей жизни и радости; а кое-кто стремится к другому: к жизни лукавой, суетной...

А вот несколько текстов из канона на Утрени:

К таинственной трапезе все со страхом приблизившись, чистыми душами примем хлеб, оставаясь вместе с Владыкой, чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем, и сделать так, как мы увидели, друг другу покоряясь и друг другу ноги омывая, –  ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал; но не услышал Иуда, раб и льстец.

Кивая головой, Иуда осуществлял злодеяние расчетливо, удобного времени ища, чтобы Судию предать на осуждение — Того, Кто всех Господь и Бог отцов наших.

«Один из вас», –  взывал друзьям своим Христос, –  «предаст Меня»; они же, оставив радость, тревогою и скорбью исполнялись: «Скажи, кто это», –  говоря, «Боже отцов наших?»

Злополучный Искариот, закон любви забыв преднамеренно, ноги, те, что были омыты, приготовил к предательству; и вкушая Твой хлеб, Тело Божественное, поднял пяту на Тебя, Христе, и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!»

Принимал в десницу Тело, избавляющее от греха, бессовестный, и Божественную Кровь, изливаемую за мир; но не стыдился пить то, что продал за цену, не отвратился низости и не захотел взывать: «Воспевайте Господа, творения, и превозносите во все века!»

Вновь и вновь Церковь в своих песнопениях Великого Четверга сопрягает эти две великие темы: Христос отдает Себя в пищу и питие –  Иуда окончательно укореняется в мысли предать Учителя.

По материалам журнала «Фома»

 

 




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:



На главную страницу   Все новости





© 2025 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.