Почему любовь

05 марта 2015

Lvr143 g 680x365

Любовь… не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается,
не мыслит зла.
        1 Кор 13:5

 

 

Потому что, если не любил
Значит, и не жил, и не дышал.
        В. С. Высоцкий

 

Legojda_1«Вы просто его не любите! Вот и подмечаете всякие “недостатки”. На самом деле — сущие мелочи. А Вы его полюбите!» Так много лет назад ответила мне знакомая на мое совершенно неофитское возмущение «неправильным поведением» священника. Сейчас и смешно, и грустно вспоминать, что причиной моего «праведного гнева» было то, что батюшка — игумен монастыря — встретив меня, радовался, шутил и — о, ужас! — смеялся, а не ходил все время молча, опустив глаза долу. Таковы были мои представления о «подлинном монашестве» после трех прочитанных книг по аскетике и при отсутствии опыта жизни в Церкви.

Любовь долготерпит, поэтому отец игумен не замечал моих «духовных терзаний», но, видимо, знал обо мне что-то более важное. И поэтому, когда на первой исповеди он заплакал вместе со мной, я… В общем, права была моя знакомая. И сегодня, когда батюшки уже нет с нами, я вижу, скольким ему обязан, и знаю, что именно благодаря ему понял:  евангельское «Бог есть Любовь» — это не просто красивая фраза, а основа жизни.

Очень часто (не всегда) наше возмущение неправильным в Церкви связано исключительно или по преимуществу с нами. Ровно по апостолу Павлу, только наоборот: мы нетерпимы, немилосердны, завистливы, превозносимся над другими, гордимся, бесчинствуем, ищем своей выгоды и победы своей точки зрения, раздражаемся, видим во всем и всех зло, радуемся неправде, грустим от истины, ничему не верим, не надеемся и не терпим (см. 1 Кор 13:4–8). Мы не любим. Поэтому видим все в ином свете. Вполне понятно, в каком и чьем.
В критике церковной жизни, даже внешне вроде бы справедливой, почти всегда есть глубинная нестыковка, чаще всего связанная не с самим суждением (судом) над человеком или поступком, а именно с категоричностью этого суждения, с выводами из него. Мы прощаем себя, когда грешим, мы надеемся на исправление, но редко оставляем подобное право другим. Во все века недостойными называли многих. Но Господь Сам все расставляет на свои места, и если за грехи одних Церковь молилась и молится, то «грехи» других отлетели, как шелуха, а у кого-то были смыты кровью мученичества.

Эта же нестыковка обнаруживает себя и тогда, когда мы спрашиваем, зачем идти в храм. Ведь вопрос звучит так, будто речь идет о спортклубе, университете или о партии. Все это внешние по отношению к человеку объекты, которые могут как пригодиться, так и не пригодиться в жизни. Если Церковь и можно с чем-то сравнить, то скорее с больницей. В клуб мы можем пойти или не пойти, но обратиться к врачу, когда что-то болит, — потребность совершенно другого уровня. Невозможен альтернативный ряд: куда лучше направиться — в храм, в спортклуб, в партию или на танцы. Речь идет о принципиально ином выборе. Это не выбор: делать или не делать. Это выбор: быть или не быть. Человек приходит в Церковь, чтобы научиться любить. Любовь не просто «влияет на…», но весь твой мир делает другим. И самые разные вещи — от курса доллара до ссоры с родителями — будут восприниматься по-иному.

Для христиан отсутствие связи с Богом — не жизнь. Жизнь — это пребывание с Богом, когда человеку открывается величайший из всех смыслов — полнота существования. В любви.

Журнал Фома




Поделиться в соцсетях:


Последние статьи:

Thumb 60072
Инок из Кыргызстана. Герой Советского Союза.

Хозяин комнатушки, где пахло ладаном, а по стенам висели простенькие бумажные иконки, открыл дверь, впустил внутрь, аккуратно повесил на гвоздь подрясник с Золотой Звездой, сел на койку, отстегнул протезы вместе с ботинками, поудобнее устроился на застеленном одеялом матрасе и предложил: «Начинайте. Спрашивайте…»

Беседовал Владимир Нордвик Источник: Российская Газета

Thumb         27609339
ДЕРЕВЕНСКИЙ ЕПИСКОП

Епископ Савватий называет себя деревенским епископом, после богослужения в кафедральном соборе пьет чай с народом Божиим в простенькой трапезной, и единственная привилегия архиерея заключается в том, что у всех пластиковые стаканчики, а у него – все-таки керамическая чашка. Потом он сядет в УАЗ-«Патриот» и поедет по своей епархии, у которой куда более древняя история, чем может показаться.

Анастасия Рахлина

Thumb 85bebcef16e61912b68c9d0ca2894e00 1024
Жить – не как мне удобно, а как Богу угодно

ЗВАНИЕ АРХИЕРЕЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАЧАСТУЮ АССОЦИИРУЕТСЯ С ВАЖНЫМ, НЕПРИСТУПНЫМ И СТРОГИМ ЛИЦОМ В СВЯЩЕННОМ САНЕ. НО ЦЕРКОВЬ НАША – ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ, И ЕЕ АРХИЕРЕИ – НЕ ОТОРВАННЫЕ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧИНОВНИКИ, НЕ КАРАЮЩИЕ БЛЮСТИТЕЛИ ЦЕРКОВНОГО ПОРЯДКА, А ЛЮБЯЩИЕ И ЗАБОТЛИВЫЕ ПАСТЫРИ, РАЗДЕЛЯЮЩИЕ БОЛЕЗНИ И СКОРБИ СВОЕЙ ПАСТВЫ. О ПАСТЫРСКОМ СЛУЖЕНИИ В ОТДАЛЕННЫХ УГОЛКАХ НАШЕЙ СТРАНЫ, ПРОБЛЕМАХ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И УГРОЗАХ СОВРЕМЕННОСТИ МЫ ПОБЕСЕДОВАЛИ С ЕПИСКОПОМ САВВАТИЕМ.

Елена Варова. Журнал "Славянка"



Смотрите также:



На главную страницу   Другие православные статьи





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.