Спрашивает: Мэлсбеков Бексултан
Вопрос:
Вопрос задан:
02 октября 2022
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Здравствуйте. Ваш вопрос немного странный: какой смысл интересоваться тонкостями христианского понимания отношений между Богом и человеком, если атеизм в принципе отрицает бытие Бога?
Но если Вам интересно, в Христианстве Бог с одной стороны – Абсолютный и Единовластный Господин и Хозяин мира материального и духовного, поскольку является его Творцом и Промыслителем (содержит мир в бытии, и направляет к предопределённой Им цели). Писание говорит об этом так: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неемия 9:6). «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется» (Псалом 92:1). С другой стороны, все люди, будучи потомками падшего Адама, в нём отпали от Бога. Их природа поражена грехом, проклятием (разделённостью с Творцом), и смертью: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Так, все люди в отношениях с Богом стали «чадами гнева» (Еф.2:3). Но Бог, Который есть Любовь (1 Ин.4:8), через Искупительную Жертву Своего Сына – Иисуса Христа, усыновляет и удочеряет себе всех, верующих во Христа: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Еф.4:4-5).
Таким образом, по факту сотворения, и по состоянию своей падшей в Адаме природы, человек – раб гнева Божьего. Но по своему предназначению, раскрывающемуся через веру в Иисуса Христа, он – сын Божий. Сын не по естеству (таковым является лишь Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в Отце), но по причастности к Богу.