Спрашивает: Bilal
Вопрос:
Вопрос задан:
20 января 2023
На вопрос отвечает: Священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуйте, Билал. Отвечая на Ваш вопрос замечу, что в нем отражена проблема двойных стандартов мусульманского богословия. С одной стороны, для объяснения исламского учения об Аллахе, мусульмане используют самые возвышенные о нем представления говоря, что Аллах ни с чем тварным не сравним, он отличен от всего, что есть в материальном мире, он непостижим рационально (например, нельзя объяснить, как Аллах, будучи вездесущим, садится на престол, или встаёт с него). С другой стороны, полемизируя с христианским учением об Иисусе, как Воплощенном Сыне Бога, мусульмане пытаются применить к Аллаху аналогии земной семьи и чувственного рождения ребенка от брака: Бог + жена (Мария) = рожденный сын Иисус. На каком основании мусульманские богословы в одних случаях говорят, что Аллаху ничто не подобно в материальном мире, а в других случаях проецируют на Бога земные отношения между мужем и женой, и земное рождение детей? Это уже проблема не христианского, а Исламского богословия.
Христиане – же, на Ваш вопрос: «если у Бога есть сын, то не получится ли, что существует два Бога?», отвечают: если от солнца рождается свет, то не разделяется ли оно на два солнца? Или: если человеческий ум рождает слово, то не появляются ли в результате из одного человека два? Понятно, что солнце и рождаемый от него свет, а так – же человеческий ум, порождающий слово, существуют, как единое целое. Вот Вам слабый аналог христианского учения о Боге, Рождающем Сына.
Далее, из ложной предпосылки, Вы делаете соответствующий ей вывод: «Если у Боге есть сын, то это значит, что христианство не является монотеистической религией».
По настоящему, здесь есть проблема для Ислама. Это - мусульманское учение о не сотворённости Корана. Согласно данному учению, рядом с Аллахом существует некая книга, которая не сотворена им и со вечна ему, что неизбежно приводит к выводу, что Коран – второй бог. Правы были мутазилиты, справедливо указывавшие на это противоречие, в корне разрушающее мусульманский таухид.
Отсюда вывод: именно Ислам, а не Христианство, содержит учение о двух богах: Аллахе и не сотворённом им Коране. И именно Ислам, вследствие этого учения, теряет таухид – Единобожие.